ШУЗ управляет электродвигателем задвижки через магнитный контактор. Включение и отключение магнитного контактора возможно в автоматическом режиме управления командными импульсами встроенного в шкаф контроллера по сигналу с приемно контрольного прибора ППКПУ и в ручном режиме управления с помощью кнопок шкафа без участия контроллера.
ШУЗ обеспечивает работу с 3-х фазными электродвигателями номинальной мощностью от 0,18 кВт до 15 кВт в трехфазных сетях системы заземления TN-C или TN-S.
В зависимости от мощности подключаемого электропривода шкафы управления выпускаются в следующих исполнениях (цифра в обозначении показывает мощность в кВт):
- ШУЗ-0,18 (ток регулируемой уставки теплового расцепителя 0,63-1 А);
- ШУЗ-0,37 (ток 1-1,6 А);
- ШУЗ-0,75 (ток 1,6-2,5 А);
- ШУЗ-1,5 (ток 2,5-4 А);
- ШУЗ-2,2 (ток 4-6,3 А);
- ШУЗ-3 (ток 6-10 А);
- ШУЗ-5,5 (ток 9-14 А);
- ШУЗ-7,5 (ток 13-18 А);
- ШУЗ-11 (ток 20-25 А);
- ШУЗ-15 (ток 24-32 А).
ШУЗ обеспечивает управление электроприводом:
- задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей (тип управления 1);
- задвижки с дисковым затвором, оснащенной блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2);
- задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара по сигналам датчика уровня (тип управления 3).
Выбор типа управления ШУЗ осуществляется с ППКПУ при настройке параметров шкафа или задается установкой DIP переключателей на контроллере шкафа.
ШУЗ имеет 3 режима управления:
- «Автоматический»: а) тип управления 1, тип управления 2 – по командам управле- ния от ППКПУ, получаемым по адресной цифровой линии RS-R или по командам удаленного запуска задвижки. б)тип управления 3 – по командам датчиков уровня без участия ППКПУ (при этом происходит обмен информацией с ППКПУ).
- «Ручной» – по командам кнопок управления с панели шкафа.
- «Отключен» – когда контакторы обесточены и управление невозможно.
В ручном режиме ШУЗ принимает команды только с кнопок, расположенных на лицевой панели шкафа. В автоматическом режиме (тип управления 1 и 2) помимо команд, поступаемых с ППКПУ, принимает команды с УЗЗ. Команды УЗЗ являются приоритетными перед ППКПУ.
ШУЗ реализует следующие функции:
- контроль наличия и параметров 3-х фазного электропитания на вводе сети;
- контроль исправности основных цепей электрической схемы прибора;
- контроль исправности входных цепей от датчиков (концевых выключателей, датчиков усилий, датчиков уровня, кнопок УЗЗ) на обрыв и короткое замыкание;
- контроль силовой цепи питания двигателя;
- местное переключение режима управления электроприводом на один из 3-х режимов: «Автоматический» / «Ручной» / «Отключен»;
- передачу в ППКПУ сигналов своего состояния по цифровой линии связи RS-R;
- управление подключенным электроприводом в соответствии с командами, получаемыми по цифровой линии связи RS-R от ППКПУ, от кнопок УЗЗ, по командам датчиков уровня или по командам местного управления.
На лицевой стороне ШУЗ расположены индикаторы состояния и органы управления. В основании корпуса предусмотрены три кабельных сальниковых ввода для подключения к ШУЗ внешних цепей.
Предлагаемые нами БУЭП рассчитаны на совместное использование с электроприводами ГЗ следующих категорий:
- Многооборотными. Серии А, Б, В, Г, Д.
- Многооборотными с электрическим блоком концевых выключателей типа ГЗ-А-100-Э, ГЗ-А-150-Э.
- Многооборотными взрывозащищенными с ЭБ концевых выключателей типа ГЗ-ВА-100-Э, ГЗ-ВА-150-Э.
- Однооборотными приводами: от ГЗ-ОФ-100/30 до ГЗ-ОФ-12000/75.
- Однооборотными взрывозащищенными: от ГЗ-ОФВ-100/30 до ГЗ-ОФВ-12000/75.
- Четвертьоборотными типа ГЗ-ОФ-25/5.5К.
В зависимости от модификации блок управления задвижкой с электроприводом отображает текущее положение задвижки (на индикаторе, в %), информирует об аварийном состоянии запорной арматуры, блокирует систему до устранения неполадок, обеспечивает реверсивное управление двигателем, а передачу сигналов управления на привод.
Принцип работы
Схема функционирования ШУП предельно проста и надежна. Предусмотрен мониторинг напряжения питания в режиме реального времени, сигнализация о неполадках с электроснабжением, отключение автоматического режима. В состав колонки управления задвижкой с электроприводом входит четыре модуля:
- контроля состояния фаз и защиты от КЗ и перегрузки;
- контроля и управления реверсивным пускателем.
формирования управляющих сигналов с временной задержкой - есть не во всех моделях, под заказ;
реверсивного запуска ЭД;
Сигнал с датчиков и концевых выключателей поступает на автоматику электропривода, а затем - на модуль управления и пускатель двигателя, в результате чего он приводит в движение запорную арматуру. В случае аварийной ситуации (проблема с фазой, короткое замыкание или перегрузка) информация поступает на модуль реверсивного пуска, а оттуда - на двигатель ЭП.
Характеристики
- Диапазон рабочих температур: -20…+40°С.
- Стандартный блок управления электроприводом рассчитан на установку в регионах с умеренным и холодным климатом в нормальной окружающей среде - взрывоопасной или обычной.
Уровень влагозащищенности: в стандартном варианте - IP31, под заказ - IP54/IP67.
Способ размещения: на стене, но предусмотрен заказ напольного шкафа управления задвижкой.
Напряжение управляющих цепей: 230 В (АС) и 5В (DC), двигателя - 380 В.
Предельный ток нагрузки: 1,6/2,5/4/6,3/10/18 А (в зависимости от модификации).
Управление
Индикатор положения задвижки функционирует и в автоматическом, и в ручном режиме управления. Предусмотрено три режима работы: управление с щита, с электропривода, вручную - щит управления задвижкой отключен. Переход между ними осуществляется с помощью переключателя 2. Индикатор 3 предназначен для оповещения об аварийных ситуациях и перебоях с энергоснабжением и отключения исполнительных команд - до вмешательства оператора.
Индикаторы 4 и 5 отображают состояние задвижки - положение «полностью закрыто» или «полностью открыто», соответственно. Функционируют при всех режимах управления. Кнопки 6 и 7 предназначены для подачи исполнительных команд «закрыть» и «открыть». Кнопку «стоп» используют с одновременным контролем «индикатора положения» - для остановки задвижки в нужной позиции.
Мы предлагаем несколько модификаций оборудования. Цена шкафа управления задвижкой (ШУЗ) зависит от степени защиты от влаги, взрывозащищенности, максимально допустимого тока. Для заказа и уточнения сроков поставки свяжитесь с нашим менеджером.
Ящики управления задвижками типа ЯУЗ серии ЯУЗ54000 предназначены для местного и дистанционного управления электроприводами задвижек 1- и 3-фазных.
Включение и выключение задвижки может осуществляться с помощью кнопок, расположенных на двери ящика или вынесенных за пределы ящика и установленных в другом помещении (например, в диспетчерской или по месту, у задвижек). Вместо кнопок дистанционного управления могут быть установлены ключи типа «сухой контакт» от датчиков уровня для автоматического открывания/закрывания/остановки задвижки. Для контроля состояния задвижки в ящике предусмотрена возможность подключения ключей концевых выключателей, сигнализирующих о закрытом, открытом, заклиненном состояниях задвижки. Кроме того, в ящике предусмотрена возможность подключения токового реле или подобного устройства для возможности контроля процесса закрывания и отключения задвижки по превышению установленного тока.
Ящики серии ЯУЗ5400 различаются:
- по напряжению главной цепи;
- по способу питания и напряжению цепи управления;
- по числу управляемых задвижек (теоретически, до 10 шт);
- по составу аппаратуры.
С появлением нового оборудования в состав ящиков ЯУЗ5400 введена новая аппаратура, расширившая линейку ящиков управления. Это дало возможность в пределах единой линейки выпускать ящики управления ЯУЗ5400 как простых модификаций так и более сложных, с применением устройств плавного пуска (УПП), преобразователей частоты (ПЧ), бесконтактных пускателей (Б) устройств контроля и управления работой задвижек. Кроме того, с развитием и удешевлением компонентов автоматизации появилась возможность объединять группу ящиков ЯУЗ5400 в единую сеть с дистанционным управлением и контролем работы (диспетчеризацией) по стандартному интерфейсу, например RS-485 или Ethernet со стандартным протоколом. Результаты работы такого комплекса могут выводиться на панель управления оператора (HMI – human-machine interface) или на монитор обычного компьютера с использованием Scada систем.
Ящик каждого
типоисполнения имеет сварную конструкцию
корпуса с дверью на петлях, фиксируемой
замком, обеспечивающим степень защиты
IР54.
В соответствии с заказом
возможно изготовление ящиков в пластиковом
корпусе и в корпусах с другими степенями
защиты, например IP31 или IP65.
Аппаратура устанавливается в ящике на
специальной панели и на двери с внутренней
стороны.
Ящики управления задвижками
серии ЯУЗ5400 являются малогабаритной
модифицированной серией шкафов управления
ШУЗ5400.
Ниже приведены таблица расшифровки аббревиатуры, несколько примеров обозначения и описание приведённых примеров для ящиков ЯУЗ5400:
1 3 |
|||||||||||||||||||||||
ЯУЗ | 5 | 4 | 1 | 5 | АI | - | 20 | 7 | 4 | А | - | 32 | А | - | RS485 | - | У1 | - | LS | 54 | |||
ЯУЗ | 5 | 4 | 1 | 5 | А | У | 34 | 4 | 4 | - | У | 38 | А | - | AB | 54 | |||||||
ЯУЗ | 5 | 4 | 1 | 9 | - | П | 18 | 7 | 4 | - | П | 20 | - | П | 18 | - | - | У3 | - | S2/DA | 54 | ||
ЯУЗ | 5 | 4 | 1 | 1 | - | 28 | 7 | 7 | - | Б |
1 | ЯУЗ - ящик управления электроприводами задвижек |
2 | 5 - серия управления электродвигателями и электроприводами |
3 | 4 – управление реверсивными двигателями |
4 |
0
- без управляющей аппаратуры на двери 1 – автоматический выключатель на каждый фидер 2 – общий автоматический выключатель на все фидеры 3 – без автоматического выключателя 4 – автоматический выключатель на каждый фидер и дополнительное промежуточное реле |
5 |
0
– 1-фидерный, без переключателя режима
работы 1 – 1-фидерный, с переключателем режима работы 2 – 1-фидерный, без переключателя режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника 3 – 1-фидерный, c переключателем режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника 4 – 2-фидерный, без переключателя режима работы 5 – 2-фидерный, с переключателем режима работы 6 – 2-фидерный, без переключателя режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника 7 – 2-фидерный, c переключателем режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника полный полный список обозначений числа фидеров (групп) управления, см. таблицу 6 |
6 |
Вид
управления и параметр регулирования
положения задвижки (в случае управления
с регулированием) Вид управления: А - с дистанционным управлением работой и диспетчеризацией состояния; У - с дистанционным управлением работой; Д - с диспетчеризацией состояния. Параметр регулирования (при оснащении привода задвижки требуемым датчиком положения): I - токовый, 4-20мА; U – напряжением 0 - 10В; R – резистивный. |
7 |
пуско-регулирующие
устройства применяемые для работы
1-го фидера: П- применение устройства плавного пуска (УПП), схема без контакторов; Р - бесконтактных пускателей (упрощённые УПП), схема без контакторов. |
8 | Исполнение по току 1-го фидера (или всех, если все одинаковые), см. таблицу 1 |
9 | Исполнение по напряжению цепи питания см. таблицу 2 |
10 | Исполнение по напряжению цепи управления см. таблицу 2 |
11 |
Вид аппарата защиты 1-го фидера (или
для всех, если токи всех фидеров
одинаковы): А - автомат защиты двигателя; С - специализированный аппарат контроля параметров электродвигателя; В - термисторные реле, встроенные в электродвигатель; Т - токовое реле; «-» - тепловое реле. |
12 |
пуско-регулирующие
устройства применяемые для работы
2-го фидера: - разделитель, если прямой пуск, контакторная или релейная схема; Ч- применение преобразователя частоты (ПЧ), схема без контакторов; П- применение устройства плавного пуска (УПП), схема без контакторов; Р - бесконтактных пускателей (упрощённые УПП), схема без контакторов. Аналогично - для 3-го и следующих фидеров, если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим аппаратам и аппаратам токовой защиты. |
13 | Исполнение по току 2-го фидера если они есть и не одинаковы (см. таблицу 1). Аналогично - для 3-го и следующих фидеров если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим и аппаратам токовой защиты. |
14 | Вид аппарата защиты 2-го фидера, см. п.11. Аналогично - для 3-го и следующих фидеров если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим и аппаратам токовой защиты, |
15 | - разделитель |
16 | RS-485 - вид интерфейса управления (RS-485 или Ethernet, modbus или modbus/TCP IP) |
17 | - разделитель |
18 | У3.1 - климатическое исполнение согласно ГОСТ 15150-69, (см. таблицу 3). Может отсутствовать если У4. |
19 | - разделитель |
20 | Б - базовые комплектующие, см. таблицу 4 |
21 | 54 - степень защиты корпуса согласно ГОСТ 14254-96, см. таблицу 5 |
Примеры именования ящиков управления задвижками серии ЯУЗ5400:
ЯУЗ5415УI-2074А-32А-RS485-У1-LS54 - ящик управления двумя 3-фазными задвижками; с переключателем режима работы «местный-дистанционный»; (У) - с дистанционным управлением; (I) - с регулированием задвижки с помощью токового 4-20мА датчика положения задвижки на её приводе (но без контроля работы аппаратов ящика!); с напряжение цепи питания 380 В 50 Гц; с напряжением цепи управления - 220 В 50 Гц. 1-й фидер - с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 1 А; 2-й - с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 16 А. Дистанционное управление может осуществляться и по интерфейсу RS-485. Исполнение - для умеренного климата и размещения на улице. Комплектующие - Hyundai, степень защиты корпуса IP54.
ЯУЗ5419Д-2672-20АТ-18А-У3-S254 - ящик управления тремя 3-фазными задвижками с переключателями режима работы «местный-дистанционный», с диспетчеризацией работы аппаратов ящика; с напряжением цепи питания 380 В 50 Гц, с напряжением цепи управления - 24 В 50 Гц. 1-я задвижка - с защитой тепловым реле 4 А. 2-я задвижка - с автоматом защиты двигателя и защитой с токовым реле 1А. 3-я задвижка- с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 0,6 А. Исполнение ящика - для сухого не отапливаемого помещения. Степень защиты корпуса IP54. Комплектующие - недорогие, Schneider Electric.
ЯУЗ5411-2877-Б - ящик управления одной 3-фазной задвижкой, с переключателем режима работы «местный-дистанционный», с напряжение цепи питания 380 В 50 Гц, с напряжением цепи управления - 380 В 50 Гц. С электромеханическим тепловым реле в качестве токовой защиты. Исполнение ящика - для сухого отапливаемого помещения. Степень защиты корпуса IP54. Комплектующие - бюджетные (самые дешёвые из ещё выполняющих свои функции).
Ниже представлен ящик управления задвижкой ЯУЗ5411-2674-RS485-Б54 У1 с контролем состояния и управлением по интерфейсу RS-485 modbus.
Компания ООО "ПромЭлектроСервис НКУ" производит шкафы управления задвижками по типовым решениями или с доработками, согласно запросам клиентов
Для запроса цены шкафов ШУЗ по нетиповым проектам, присылайте запрос на info@сайт
Срок производства типового щита управления задвижкой - 3-5 дней
Коммутационное оборудование используемое в шкафах ШУЗ - производства Schneider Electric
Прайс-лист с актуальной ценой на щиты управления задвижкой расположен
Щиты управления задвижками ШУЗ производства компании ПромЭлектроСервис
используются для автоматического и ручного управления однофазными и трехафазными электроприводами задвижек в системах водоснабжения, системах отопления и вентиляции. Шкаф управления задвижкой является унифицированным комплектным устройством и подходит для управления запорной и регулирующей арматурой.
Функции шкафа управления задвижкой ЩУЗ
- Защита электродвигателя от коротких замыканий, токовых перегрузок
- Возможность выбора режима работы ШУЗ (ручной- кнопки "Открыть", "Закрыть", "Стоп", автоматический - по сигналу от внешнего источника)
- Индикация работы системы ("Наличие напряжения", "Открыто", "Закрыто", "Авария", "Заклинено" "Работа в авт/ручн режимах") на лицевой панели и возможность формирования сигналов для передачи в диспетчерский пункт ("сухие контакты").
- Контроль положения концевых выключателей
Органы индикации и управления шкафа управления задвижкой
Перечень выходных сигналов в щите управления эл задвижкой
- "Автоматика отключена"
- "Авария"
- "Задвижка открыта"
- "Задвижка закрыта"
- "Задвижка заклинена"
Технические характеристики щита управления электроприводом задвижки
Фото готового шкафа управления задвижкой в сборе
ШУЗ-1 2,2кВт на базе оборудования Schneider Electric Щит управления задвижкой 6А на базе оборудования ИЕК
Щит управления задвижкой ШУЗ-1 с АВР на базе оборудования Schneider Electric с защитой от перегрузок, КЗ, пропадения и перепадов напряжения Шкаф управления задвижкой шуз-1 380В Schneider Electric и пример типового оформления панели управления (метализированная шильда с гравированными подписями - не стираются, не выцветают, легко читаемы) Шкаф управления задвижками шуз-2 220В (1ф) на базе контакторов LC1E Schneider Electric шкаф управления задвижками шуз 2 380В Schneider Electric шуз 1 220 шкаф управления тремя однофазными задвижками
Комплектация типовых ящиков управления задвижками
Конструктивно, щит управления представляет из себя с установленным защитным (), коммутационным (), (трехпозиционный переключатель, индикаторные лампы, кнопки управления) оборудованием. Кабели заводятся в щит через сальники снизу.
В варианте с резервом по питанию (АВР) щит управления задвижкой дополнительно комплектуется 2 автоматическими выключателями и 2 контакторами с механической блокировкой.
По желанию клиента, возможно установка дополнительного оборудования (реле ) для защиты от перенапряжений и обрыва фаз.
Комплект поставки
- Электрощит в сборе
- Паспорт
- Руководство по эксплуатации
- Сертификаты соответствия ТУ
Цены