Шкафы управления задвижкой шуз -описание, схема, цена. Ящики управления задвижками Ящик управления задвижкой с электроприводом

ШУЗ управляет электродвигателем задвижки через магнитный контактор. Включение и отключение магнитного контактора возможно в автоматическом режиме управления командными импульсами встроенного в шкаф контроллера по сигналу с приемно контрольного прибора ППКПУ и в ручном режиме управления с помощью кнопок шкафа без участия контроллера.

ШУЗ обеспечивает работу с 3-х фазными электродвигателями номинальной мощностью от 0,18 кВт до 15 кВт в трехфазных сетях системы заземления TN-C или TN-S.

В зависимости от мощности подключаемого электропривода шкафы управления выпускаются в следующих исполнениях (цифра в обозначении показывает мощность в кВт):

  • ШУЗ-0,18 (ток регулируемой уставки теплового расцепителя 0,63-1 А);
  • ШУЗ-0,37 (ток 1-1,6 А);
  • ШУЗ-0,75 (ток 1,6-2,5 А);
  • ШУЗ-1,5 (ток 2,5-4 А);
  • ШУЗ-2,2 (ток 4-6,3 А);
  • ШУЗ-3 (ток 6-10 А);
  • ШУЗ-5,5 (ток 9-14 А);
  • ШУЗ-7,5 (ток 13-18 А);
  • ШУЗ-11 (ток 20-25 А);
  • ШУЗ-15 (ток 24-32 А).

ШУЗ обеспечивает управление электроприводом:

  • задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей (тип управления 1);
  • задвижки с дисковым затвором, оснащенной блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2);
  • задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара по сигналам датчика уровня (тип управления 3).

Выбор типа управления ШУЗ осуществляется с ППКПУ при настройке параметров шкафа или задается установкой DIP переключателей на контроллере шкафа.

ШУЗ имеет 3 режима управления:

  • «Автоматический»: а) тип управления 1, тип управления 2 – по командам управле- ния от ППКПУ, получаемым по адресной цифровой линии RS-R или по командам удаленного запуска задвижки. б)тип управления 3 – по командам датчиков уровня без участия ППКПУ (при этом происходит обмен информацией с ППКПУ).
  • «Ручной» – по командам кнопок управления с панели шкафа.
  • «Отключен» – когда контакторы обесточены и управление невозможно.

В ручном режиме ШУЗ принимает команды только с кнопок, расположенных на лицевой панели шкафа. В автоматическом режиме (тип управления 1 и 2) помимо команд, поступаемых с ППКПУ, принимает команды с УЗЗ. Команды УЗЗ являются приоритетными перед ППКПУ.

ШУЗ реализует следующие функции:

  • контроль наличия и параметров 3-х фазного электропитания на вводе сети;
  • контроль исправности основных цепей электрической схемы прибора;
  • контроль исправности входных цепей от датчиков (концевых выключателей, датчиков усилий, датчиков уровня, кнопок УЗЗ) на обрыв и короткое замыкание;
  • контроль силовой цепи питания двигателя;
  • местное переключение режима управления электроприводом на один из 3-х режимов: «Автоматический» / «Ручной» / «Отключен»;
  • передачу в ППКПУ сигналов своего состояния по цифровой линии связи RS-R;
  • управление подключенным электроприводом в соответствии с командами, получаемыми по цифровой линии связи RS-R от ППКПУ, от кнопок УЗЗ, по командам датчиков уровня или по командам местного управления.

На лицевой стороне ШУЗ расположены индикаторы состояния и органы управления. В основании корпуса предусмотрены три кабельных сальниковых ввода для подключения к ШУЗ внешних цепей.

Предлагаемые нами БУЭП рассчитаны на совместное использование с электроприводами ГЗ следующих категорий:

  • Многооборотными. Серии А, Б, В, Г, Д.
  • Многооборотными с электрическим блоком концевых выключателей типа ГЗ-А-100-Э, ГЗ-А-150-Э.
  • Многооборотными взрывозащищенными с ЭБ концевых выключателей типа ГЗ-ВА-100-Э, ГЗ-ВА-150-Э.
  • Однооборотными приводами: от ГЗ-ОФ-100/30 до ГЗ-ОФ-12000/75.
  • Однооборотными взрывозащищенными: от ГЗ-ОФВ-100/30 до ГЗ-ОФВ-12000/75.
  • Четвертьоборотными типа ГЗ-ОФ-25/5.5К.

В зависимости от модификации блок управления задвижкой с электроприводом отображает текущее положение задвижки (на индикаторе, в %), информирует об аварийном состоянии запорной арматуры, блокирует систему до устранения неполадок, обеспечивает реверсивное управление двигателем, а передачу сигналов управления на привод.

Принцип работы

Схема функционирования ШУП предельно проста и надежна. Предусмотрен мониторинг напряжения питания в режиме реального времени, сигнализация о неполадках с электроснабжением, отключение автоматического режима. В состав колонки управления задвижкой с электроприводом входит четыре модуля:

  • контроля состояния фаз и защиты от КЗ и перегрузки;
  • контроля и управления реверсивным пускателем.

формирования управляющих сигналов с временной задержкой - есть не во всех моделях, под заказ;

реверсивного запуска ЭД;

Сигнал с датчиков и концевых выключателей поступает на автоматику электропривода, а затем - на модуль управления и пускатель двигателя, в результате чего он приводит в движение запорную арматуру. В случае аварийной ситуации (проблема с фазой, короткое замыкание или перегрузка) информация поступает на модуль реверсивного пуска, а оттуда - на двигатель ЭП.

Характеристики

  • Диапазон рабочих температур: -20…+40°С.
  • Стандартный блок управления электроприводом рассчитан на установку в регионах с умеренным и холодным климатом в нормальной окружающей среде - взрывоопасной или обычной.

Уровень влагозащищенности: в стандартном варианте - IP31, под заказ - IP54/IP67.

Способ размещения: на стене, но предусмотрен заказ напольного шкафа управления задвижкой.

Напряжение управляющих цепей: 230 В (АС) и 5В (DC), двигателя - 380 В.

Предельный ток нагрузки: 1,6/2,5/4/6,3/10/18 А (в зависимости от модификации).

Управление

Индикатор положения задвижки функционирует и в автоматическом, и в ручном режиме управления. Предусмотрено три режима работы: управление с щита, с электропривода, вручную - щит управления задвижкой отключен. Переход между ними осуществляется с помощью переключателя 2. Индикатор 3 предназначен для оповещения об аварийных ситуациях и перебоях с энергоснабжением и отключения исполнительных команд - до вмешательства оператора.

Индикаторы 4 и 5 отображают состояние задвижки - положение «полностью закрыто» или «полностью открыто», соответственно. Функционируют при всех режимах управления. Кнопки 6 и 7 предназначены для подачи исполнительных команд «закрыть» и «открыть». Кнопку «стоп» используют с одновременным контролем «индикатора положения» - для остановки задвижки в нужной позиции.

Мы предлагаем несколько модификаций оборудования. Цена шкафа управления задвижкой (ШУЗ) зависит от степени защиты от влаги, взрывозащищенности, максимально допустимого тока. Для заказа и уточнения сроков поставки свяжитесь с нашим менеджером.

Ящики управления задвижками типа ЯУЗ серии ЯУЗ54000 предназначены для местного и дистанционного управления электроприводами задвижек 1- и 3-фазных.

Включение и выключение задвижки может осуществляться с помощью кнопок, расположенных на двери ящика или вынесенных за пределы ящика и установленных в другом помещении (например, в диспетчерской или по месту, у задвижек). Вместо кнопок дистанционного управления могут быть установлены ключи типа «сухой контакт» от датчиков уровня для автоматического открывания/закрывания/остановки задвижки. Для контроля состояния задвижки в ящике предусмотрена возможность подключения ключей концевых выключателей, сигнализирующих о закрытом, открытом, заклиненном состояниях задвижки. Кроме того, в ящике предусмотрена возможность подключения токового реле или подобного устройства для возможности контроля процесса закрывания и отключения задвижки по превышению установленного тока.

Ящики серии ЯУЗ5400 различаются:

  • по напряжению главной цепи;
  • по способу питания и напряжению цепи управления;
  • по числу управляемых задвижек (теоретически, до 10 шт);
  • по составу аппаратуры.

С появлением нового оборудования в состав ящиков ЯУЗ5400 введена новая аппаратура, расширившая линейку ящиков управления. Это дало возможность в пределах единой линейки выпускать ящики управления ЯУЗ5400 как простых модификаций так и более сложных, с применением устройств плавного пуска (УПП), преобразователей частоты (ПЧ), бесконтактных пускателей (Б) устройств контроля и управления работой задвижек. Кроме того, с развитием и удешевлением компонентов автоматизации появилась возможность объединять группу ящиков ЯУЗ5400 в единую сеть с дистанционным управлением и контролем работы (диспетчеризацией) по стандартному интерфейсу, например RS-485 или Ethernet со стандартным протоколом. Результаты работы такого комплекса могут выводиться на панель управления оператора (HMI – human-machine interface) или на монитор обычного компьютера с использованием Scada систем.

Ящик каждого типоисполнения имеет сварную конструкцию корпуса с дверью на петлях, фиксируемой замком, обеспечивающим степень защиты IР54.
В соответствии с заказом возможно изготовление ящиков в пластиковом корпусе и в корпусах с другими степенями защиты, например IP31 или IP65.
Аппаратура устанавливается в ящике на специальной панели и на двери с внутренней стороны.
Ящики управления задвижками серии ЯУЗ5400 являются малогабаритной модифицированной серией шкафов управления ШУЗ5400.

Ниже приведены таблица расшифровки аббревиатуры, несколько примеров обозначения и описание приведённых примеров для ящиков ЯУЗ5400:

1 3

ЯУЗ 5 4 1 5 АI - 20 7 4 А - 32 А - RS485 - У1 - LS 54
ЯУЗ 5 4 1 5 А У 34 4 4 - У 38 А - AB 54
ЯУЗ 5 4 1 9 - П 18 7 4 - П 20 - П 18 - - У3 - S2/DA 54
ЯУЗ 5 4 1 1 - 28 7 7 - Б
1 ЯУЗ - ящик управления электроприводами задвижек
2 5 - серия управления электродвигателями и электроприводами
3 4 – управление реверсивными двигателями
4 0 - без управляющей аппаратуры на двери
1 – автоматический выключатель на каждый фидер
2 – общий автоматический выключатель на все фидеры
3 – без автоматического выключателя
4 – автоматический выключатель на каждый фидер и дополнительное промежуточное реле
5 0 – 1-фидерный, без переключателя режима работы
1 – 1-фидерный, с переключателем режима работы
2 – 1-фидерный, без переключателя режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника
3 – 1-фидерный, c переключателем режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника
4 – 2-фидерный, без переключателя режима работы
5 – 2-фидерный, с переключателем режима работы
6 – 2-фидерный, без переключателя режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника
7 – 2-фидерный, c переключателем режима работы, с возможностью питания цепи управления от независимого источника
полный полный список обозначений числа фидеров (групп) управления, см. таблицу 6
6 Вид управления и параметр регулирования положения задвижки (в случае управления с регулированием)
Вид управления:
А - с дистанционным управлением работой и диспетчеризацией состояния;
У - с дистанционным управлением работой;
Д - с диспетчеризацией состояния.
Параметр регулирования (при оснащении привода задвижки требуемым датчиком положения):
I - токовый, 4-20мА;
U – напряжением 0 - 10В;
R – резистивный.
7 пуско-регулирующие устройства применяемые для работы 1-го фидера:


П- применение устройства плавного пуска (УПП), схема без контакторов;
Р - бесконтактных пускателей (упрощённые УПП), схема без контакторов.
8 Исполнение по току 1-го фидера (или всех, если все одинаковые), см. таблицу 1
9 Исполнение по напряжению цепи питания см. таблицу 2
10 Исполнение по напряжению цепи управления см. таблицу 2
11 Вид аппарата защиты 1-го фидера (или для всех, если токи всех фидеров одинаковы):
А - автомат защиты двигателя;
С - специализированный аппарат контроля параметров электродвигателя;
В - термисторные реле, встроенные в электродвигатель;
Т - токовое реле;
«-» - тепловое реле.
12 пуско-регулирующие устройства применяемые для работы 2-го фидера:
- разделитель, если прямой пуск, контакторная или релейная схема;
Ч- применение преобразователя частоты (ПЧ), схема без контакторов;
П- применение устройства плавного пуска (УПП), схема без контакторов; Р - бесконтактных пускателей (упрощённые УПП), схема без контакторов.
Аналогично - для 3-го и следующих фидеров, если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим аппаратам и аппаратам токовой защиты.
13 Исполнение по току 2-го фидера если они есть и не одинаковы (см. таблицу 1).
Аналогично - для 3-го и следующих фидеров если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим и аппаратам токовой защиты.
14 Вид аппарата защиты 2-го фидера, см. п.11. Аналогично - для 3-го и следующих фидеров если исполнения не одинаковые по току, пуско-регулирующим и аппаратам токовой защиты,
15 - разделитель
16 RS-485 - вид интерфейса управления (RS-485 или Ethernet, modbus или modbus/TCP IP)
17 - разделитель
18 У3.1 - климатическое исполнение согласно ГОСТ 15150-69, (см. таблицу 3). Может отсутствовать если У4.
19 - разделитель
20 Б - базовые комплектующие, см. таблицу 4
21 54 - степень защиты корпуса согласно ГОСТ 14254-96, см. таблицу 5

Примеры именования ящиков управления задвижками серии ЯУЗ5400:

ЯУЗ5415УI-2074А-32А-RS485-У1-LS54 - ящик управления двумя 3-фазными задвижками; с переключателем режима работы «местный-дистанционный»; (У) - с дистанционным управлением; (I) - с регулированием задвижки с помощью токового 4-20мА датчика положения задвижки на её приводе (но без контроля работы аппаратов ящика!); с напряжение цепи питания 380 В 50 Гц; с напряжением цепи управления - 220 В 50 Гц. 1-й фидер - с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 1 А; 2-й - с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 16 А. Дистанционное управление может осуществляться и по интерфейсу RS-485. Исполнение - для умеренного климата и размещения на улице. Комплектующие - Hyundai, степень защиты корпуса IP54.

ЯУЗ5419Д-2672-20АТ-18А-У3-S254 - ящик управления тремя 3-фазными задвижками с переключателями режима работы «местный-дистанционный», с диспетчеризацией работы аппаратов ящика; с напряжением цепи питания 380 В 50 Гц, с напряжением цепи управления - 24 В 50 Гц. 1-я задвижка - с защитой тепловым реле 4 А. 2-я задвижка - с автоматом защиты двигателя и защитой с токовым реле 1А. 3-я задвижка- с автоматом защиты двигателя с номинальным током - 0,6 А. Исполнение ящика - для сухого не отапливаемого помещения. Степень защиты корпуса IP54. Комплектующие - недорогие, Schneider Electric.

ЯУЗ5411-2877-Б - ящик управления одной 3-фазной задвижкой, с переключателем режима работы «местный-дистанционный», с напряжение цепи питания 380 В 50 Гц, с напряжением цепи управления - 380 В 50 Гц. С электромеханическим тепловым реле в качестве токовой защиты. Исполнение ящика - для сухого отапливаемого помещения. Степень защиты корпуса IP54. Комплектующие - бюджетные (самые дешёвые из ещё выполняющих свои функции).


Ниже представлен ящик управления задвижкой ЯУЗ5411-2674-RS485-Б54 У1 с контролем состояния и управлением по интерфейсу RS-485 modbus.

Компания ООО "ПромЭлектроСервис НКУ" производит шкафы управления задвижками по типовым решениями или с доработками, согласно запросам клиентов

Для запроса цены шкафов ШУЗ по нетиповым проектам, присылайте запрос на info@сайт
Срок производства типового щита управления задвижкой - 3-5 дней

Коммутационное оборудование используемое в шкафах ШУЗ - производства Schneider Electric

Прайс-лист с актуальной ценой на щиты управления задвижкой расположен

Щиты управления задвижками ШУЗ производства компании ПромЭлектроСервис

используются для автоматического и ручного управления однофазными и трехафазными электроприводами задвижек в системах водоснабжения, системах отопления и вентиляции. Шкаф управления задвижкой является унифицированным комплектным устройством и подходит для управления запорной и регулирующей арматурой.

Функции шкафа управления задвижкой ЩУЗ

  1. Защита электродвигателя от коротких замыканий, токовых перегрузок
  2. Возможность выбора режима работы ШУЗ (ручной- кнопки "Открыть", "Закрыть", "Стоп", автоматический - по сигналу от внешнего источника)
  3. Индикация работы системы ("Наличие напряжения", "Открыто", "Закрыто", "Авария", "Заклинено" "Работа в авт/ручн режимах") на лицевой панели и возможность формирования сигналов для передачи в диспетчерский пункт ("сухие контакты").
  4. Контроль положения концевых выключателей

Органы индикации и управления шкафа управления задвижкой

Перечень выходных сигналов в щите управления эл задвижкой

  • "Автоматика отключена"
  • "Авария"
  • "Задвижка открыта"
  • "Задвижка закрыта"
  • "Задвижка заклинена"

Технические характеристики щита управления электроприводом задвижки

Фото готового шкафа управления задвижкой в сборе

ШУЗ-1 2,2кВт на базе оборудования Schneider Electric Щит управления задвижкой 6А на базе оборудования ИЕК

Щит управления задвижкой ШУЗ-1 с АВР на базе оборудования Schneider Electric с защитой от перегрузок, КЗ, пропадения и перепадов напряжения Шкаф управления задвижкой шуз-1 380В Schneider Electric и пример типового оформления панели управления (метализированная шильда с гравированными подписями - не стираются, не выцветают, легко читаемы) Шкаф управления задвижками шуз-2 220В (1ф) на базе контакторов LC1E Schneider Electric шкаф управления задвижками шуз 2 380В Schneider Electric шуз 1 220 шкаф управления тремя однофазными задвижками

Комплектация типовых ящиков управления задвижками

Конструктивно, щит управления представляет из себя с установленным защитным (), коммутационным (), (трехпозиционный переключатель, индикаторные лампы, кнопки управления) оборудованием. Кабели заводятся в щит через сальники снизу.

В варианте с резервом по питанию (АВР) щит управления задвижкой дополнительно комплектуется 2 автоматическими выключателями и 2 контакторами с механической блокировкой.

По желанию клиента, возможно установка дополнительного оборудования (реле ) для защиты от перенапряжений и обрыва фаз.

Комплект поставки

  • Электрощит в сборе
  • Паспорт
  • Руководство по эксплуатации
  • Сертификаты соответствия ТУ

Цены

Наименование Количество фаз Наличие АВР по питанию Количество задвижек Цена
Шкаф управления задвижкой ШУЗ-1 1ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 1 25 500.00 руб.
Шкаф управления задвижкой ШУЗ-1 3ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 1 32 400.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-2 1ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 2 27 000.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-2 3ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 2 46 200.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-3 1ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 3 31 500.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-3 3ф с АВР IP54 Schneider Electric с АВР 3 49 800.00 руб.
Шкаф управления задвижкой ШУЗ-1 1ф IP54 Schneider Electric без АВР 1 22 000.00 руб.
Шкаф управления задвижкой ШУЗ-1 3ф IP54 Schneider Electric без АВР 1 27 600.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-2 1ф IP54 Schneider Electric без АВР 2 23 650.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-2 3ф IP54 Schneider Electric без АВР 2 41 400.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-3 1ф IP54 Schneider Electric без АВР 3 27 500.00 руб.
Шкаф управления задвижками ШУЗ-3 3ф IP54 Schneider Electric без АВР 3 45 000.00 руб.

  • Защита от скачков напряжения и обрыва нуля

    Защита от скачков напряжения в электросети
  • Основы промышленной автоматизации

    Характеристика автоматизированных систем управления технологическими и производственными процессами (АСУ ТП). Перечень оборудования и технологий необходимых для промышленной автоматизации.
  • Модернизация ГРЩ в отеле Новый Петергоф 4*

    Электромонтажные услуги. Модернизация главного распределительного щита (ГРЩ) в отеле Новый Петергоф
  • Щит управления КНС для Соловецкого монастыря

    Щит управления канализационной насосной станцией ШУ КНС на базе SIEMENS Simatic S7-1200 и устройств плавного пуска PSE ABB. Цена шкафа управления насосами КНС
  • РУНН 0,4кВ для КТП (АЭС "Руппур", Бангладеш)

    Шкафы РУНН 0,4кВ для АЭС Руппур в Бангладеше. Расчет цены рунн 0,4кВ КТП
  • Шкаф управления линией гранулирования топливных пеллет

    Щит управления линией гранулирования пеллет: шкаф управления сушильной камерой, шкаф управления горелками, шкаф управления дробилкой, шкаф управления экструдером, шкаф управления прессом, шкаф управления конвейером. Сборка щитов управления любой сложности
  • Нетиповые электрощиты: Щит АВР 100А двухстороннего обслуживания на 3 ввода на контакторах с запуском ДГУ

    Производство нетипового щита управления АВР 100А 3 ввода с двумя группами потребителей (1 и 2 категории) на контакторах с механической блокировкой и возможностью запуска дизель-генератора ДГУ. Визуализация состояния вводов на компьютер по Ethernet. Регистрация параметров электрической сети. Выбор приоритета вводов. Автоматическое/Ручное управление. Учет электроэнергии.