Если игроку уже довелось ознакомиться с некоторыми начальными моментами игры, то возникнет вопрос: зачем проводится копка лун в EVE Online ? Зачем нужна эта процедура и что она из себя представляет? Это закономерные вопросы, поскольку данное действие является одним из самых важных в игре.
Копание лун представляет собой способ добычи Raw Materials с недр с помощью ПОСа . Но прежде чем начать копание, необходимо провести сканирование поверхности, разведать территорию и получить лунные пробы.
Сканирование перед копкой лун в EVE Online
Прежде чем заниматься копкой лун в EVE Online, необходимо разузнать, какие ресурсы можно с нее получить. Первоначальное исследование можно провести с помощью сканирования луны. Для этого в сторону интересующей луны выпускаются пробы, которые ищут полезные ископаемые (руду).
В результате сканирования можно получить несколько проб материала:
- Quest survey probe - для получения проб необходимо подождать 40 минут;
- Discovery survey probe - пробы будут готовы через 10 минут;
- Gaze survey probe - проведение сканирования займет 5 минут.
Разведка лун должна проводиться в том случае, если в локале никого нет - корпорации тоже сканируют луны и охотятся за разведчиками.
Разведка перед копкой на луне в EVE Online
Если в локале никого нет, можно варпнуться перед копкой на луну в EVE Online (расстояние - около 15 км). Действия проводятся следующим образом:
- Направляйтесь к поверхности. По прилету может оказаться, что луна выглядит не так, как вы себе её представляли - внешний вид и размеры всех лун разнятся.
- Проводится выравнивание корабля. Центровка должна проводиться максимально точно.
- Запускается проба. Если центровка была проведена правильно, то из носовой части корабля вылетит проба и сразу направится к луне. Если же выравнивание было проведено неправильно, проба может промахнуться.
После отправки проб на луну нужно открыть сканер, в котором будет отображаться обратный отсчет до получения готовых результатов. В это же время можно проводить исследование и установку проб на других лунах.
Копка лун в Еве Онлайн: что нужно для копки и успешной реакции?
На барже или корабле копать луну нельзя. Для этого специально существуют Moon Harvesting Array , установленные на ПОСе . Они необходимы для того, чтобы добывать минералы из луны. Также копка лун в Еве Онлайн требует Silo для того, чтобы добытые минералы можно было хранить. После добычи можно проводить процесс переработки Raw Materials в конечный продукт.
Чтобы получить материал, нужно поместить исходные кристаллы в Reactor Array , а для получения более высококачественного материала нужно дополнительно вставить Reaction Blueprint . Есть множество видов реакций и получаемых материалов, но условно они разделяются на две группы:
- Простые реакции. Необходимы для получения из руды начальные переработанные материалы.
- Комплексные реакции. Проводятся для повторной переработки полученных материалов с луны.
Какие материалы можно добыть в EVE Online
Копка лун в EVE Online подразумевает добычу многих полезных ископаемых. Чтобы успешно проводить исследование и копку лун, можно использовать карту руд Вселенной, пользоваться помощью опытных игроков или же самостоятельно заниматься майнингом - выбор тактики игры лежит на самом игроке.
11 лет качественного развития превратили Еву в игру мирового уровня с неповторимым сеттингом. Попробуйте поиграть в EVE Online и сделайте собственную оценку этому цифровому шедевру сами.
ЧАСТЬ 2
3. Moon Surveying
Сканирование лун
Прежде чем ты начнешь копать луну тебе необходимо понять какие ресурсы она может тебе дать. Это достигается сканированием лун (Moon Surveying). Сканирование лун - процесс, включающий в себя облет лун и запуск в их направлении пробов, которые ищут руду (Raw Materials), содержащуюся в лунах. Вы можете запускать пробов во всех системах со статусом 0.3 или ниже.
ВНИМАНИЕ! Подлет к луне, возле которой уже есть POS скорее всего приведет к чертовски быстрой гибели. Пушки вынесут вашего индуса одним залпом.
Что тебе необходимо?
Корабль «Индус» (An Industrial) (или любой шип с большим параметром ЦПУ и вместительным трюмом)
Ланчер для запуска проб (Moon Probe Launcher)
Лунные пробы (Moon probes)
Фит корабля для разведки лун
Я советую использовать Индус (Industrial). Плюсы такого выбора в том, что Ланчер для запуска лунных проб (Moon probe Launchers) требует большого количества ЦПУ корабля, а каждая лунная проба (moon probe) занимает по 100m3 объема трюма.
Предлагаю зафитить твой Индус следующим образом:
Hi slot: Moon Probe Launcher (одного хватит)
Hi slot: Cloaking Device (чтобы спрятаться в случае необходимости от врагов при лунной разведке)
Mid Slot: Afterburner или Microwarpdrive
Low Slots: Nanofibre Modules: для увеличения мобильности корабля, скорости и более быстрого выравнивания корабля на луну при запуске проб.
Одна система содержит от 5 до 50 лун, а тебе необходимо по 1 пробе на разведку каждой луны.
Лунные пробы (Moon probes)
Лунная проба (A moon probe) работает почти так же, как и проба сканера (scanner probe), ты запускаешь ее, и через какое то время она возвращается с результатом.
Quest survey probe I: сканирование луны занимает 40 минут.
Discovery survey probe I: сканирование луны занимает 10 минут.
Gaze survey probe I: сканирование луны занимает 5 минут.
Все вышеуказанные пробы делают одну и ту же работу, но за разное время. Пробы, которые сканируют быстрее, стоят дороже и требуют для использования более высокого уровня скиллов.
Как сканировать луну
Теперь у тебя есть зафиченный индус и пробы, ты летишь на планету луны, которую ты планируешь сканировать. Обращаю внимание – планету, а не луну. Это необходимо потому, что если ты прилетишь сразу к луне, и там будет стоять вражеский ПОС, твой индус будет разнесен в щепки, даже не успев развернуться, и ты получишь замечательное письмо о том, что тебя убил ПОС. Надеюсь, что ты не хочешь потерять около 20млн исков, которые стоят пробы?
Итак, НЕ ВАРПАЙСЯ сразу на луну!
Когда ты прилетишь к планете, открой свой сканер и установи его на 360 градусов и максимальную дальность. Отсортируй результаты и пролистай их вниз. Сейчас ты ищешь Control Tower. Если ты увидел возле какой-либо луны CT, то вспомни о предупреждении выше – ты был бы уже в яйце, если бы варпнулся сразу на луну.
Если ты не нашел в списке Control Tower, тогда ты можешь продолжить процесс сканирования. Если ты нашел Control Tower, тогда пометь ее себе и избегай ее в дальнейшем.
Тебе следует сделать направленное сканирование на каждую луну, т.к. сканирование всего вокруг не самая хорошая идея.
Лучший и самый быстрый способ найти луну, на которой установлен чей-либо ПОС следующий:
1. Создай Сейф спот (СС) где-нибудь в середине системы.
2. Сделай здесь метку СС.
3. Покинь (Eject) свой индус (Помни: Когда ты покидаешь корабль, твои скиллы перестают давать бонусы к карго корабля, поэтому если трюм твоего корабля при его покидании уменьшится больше, чем в нем лежит грузов, то часть их может быть выброшена из карго рядом с кораблем в контейнеры).
Варпайся к каждой луне на 60 км в яйце. Защита ПОСа не стреляет в яйца, поэтому ты в относительной безопасности, если вокруг нет других игроков (которые как раз могут убить твое яйцо). Как только ты найдешь луну с ПОСом, отметь ее себе и избегай ее в дальнейшем.
Варпайся назад к своему СС и залезай обратно в индус.
Процесс разведки лун лучше производить тогда, когда в локале никого нет, т.к. многие корпорации занимаются тем же самым и могут охотиться на тех, кто разведывает те же луны, что и они, т.к. конкуренция очень велика, и никто не желает делиться своим пирогом.
Разведка.
Теперь все чисто и тебе необходимо варпнуться на 15 км на луну, которую ты планируешь сканировать... Попробуй сканировать луны в хронологическом порядке, т.к. это удобнее.
1. Лети к луне: По прибытии ты можешь и не увидеть луну, как ты ее себе представляешь, т.к. они отличаются размерами и внешним видом (но ты должен быть в 5 км от нее). Зайди в настройки панели Overiew и отметь галочкой « show moons». Теперь кликни на луну в овервью.
2. Выравнивание на луну: Это самая сложная часть. Выровнять свой корабль к центру луны так точно, как это возможно. Это будет сложно сделать, т.к. дабл клик на луне подсветит ее вместо того, что бы лететь к ней, а так же, потому что некоторые луны очень маленькие. Надо дважды кликнуть на луне, но не на самом ее центре. Активируй свой МВД для того, чтобы на скорости подлететь к луне, и ты смог оценить правильность центровки корабля на луну..
3. Запуск пробы: Когда ты на 100% уверен в правильной центровке, запущенная проба наверняка достигнет луны, когда ты активизируешь кликом мыши свой Probe Launcher Module. Проба вылетит из носа твоего корабля и полетит прямо к луне. Если ты не правильно отцентровал корабль к луне, проба промахнется (probe communication failed).
Как только ты запустил пробу, открой свой сканер. Он покажет счетчик, который ведет обратный отсчет до момента получения результатов разведки. Тебе необходимо открыть закладку на сканере "Moon Analysis", где появятся результаты, когда счетчик дойдет до 0.
Ты можешь переместиться к другой луне пока проба на пути к луне, и тебе нет необходимости ждать пока она долетит или ты получишь результаты сканирования. Просто открой окно сканера и продолжай свою разведку лун дальше.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если ты покинешь систему, сменишь корабль или задокаешься, результаты сканирования будут потеряны. Тебе прежде необходимо дождаться получения результатов, прежде чем ты покинешь систему.
Для чего тебе необходима клоака (cloaking device) на индусе? Когда ты просканируешь все луны, тебе будет необходимо дождаться результатов сканирования и зафиксировать их в каком-либо виде. Варпнись на СС и включи клоаку. В ней ты не будешь виден для скан проб, поэтому можешь спокойно заняться своими делами, пока не дождешься результатов своих лунных проб и не зафиксируешь их.
Итак, все сканирования завершены, и колонка сканера Moon analysis мигает от полученных новых данных. Нажми ее и ознакомься с полученными результатами. Если луна не обладает какими-либо материалами, ты получишь всплывающее сообщение об этом.
Результаты в списке отсортированы по планетам и лунам. Нажми на одну из строк и увидишь, какие raw materials могут быть накопаны в данной луне. Следующее значение, которое тебе интересно – количество типов raw material, которое потенциально моет быть накопано. Данный параметр варьируется от 1 до 4.
Теперь пришло время принять решение какая луна даст тебе наибольшую прибыль при копании.
Помни, что ПОС это не игрушка, он требует выполнения многих операций и поддержки. Луна, которую ты выберешь должна быть достаточно прибыльна, за исключением случая, когда ПОС ты ставишь для копания баржами в 0.0 или NPC хантинга. Так же необходимо учитывать, устанавливая ПОС во враждебной системе, сможешь ли ты его нормально в таких условиях снабжать топливом?
3.4 Необходимые скиллы
Gaze survey probe I: Astrometrics V, Survey V, Science III, Electronics I
Discovery survey probe I:Astrometrics III, Survey III, Science III, Electronics I
Quest survey probe I: Astrometrics III, Survey III, Science III, Electronics I
4.Копание лун
4.1 Что это?
Копание лун подразумевает использование ПОСа для добычи Raw Materials из луны. The Moon Harvesting Array будет копать луну, на которой стоит твой ПОС. Учитывая, что луна содержит разное количество и тип минералов, тебе прежде необходимо лунной разведкой выбрать подходящую луну (см. предыдущий раздел).
Минералы, которые ты добываешь с луны, ты можешь продать другим игрокам или переработать в более продвинутый ресурс – вплоть до производства компонентов ТЛ2.
4.2 Что мне необходимо для копания луны?
Ты не можешь копать луну на корабле или барже. Луну можно копать только с помощью Moon Harvesting Array, которые установлены на твоем ПОСе.
Moon Harvesting Array: необходим для добычи минералов из луны.
Silo: необходим для хранения добытых из луны минералов.
Тебе может потребоваться Coupling Array.
Тебе может потребоваться Reactor, если ты планируешь перерабатывать материалы.
Где я могу копать луну?
Луны в системах с сс 0.3 и ниже потенциально все подходят для лунного копания.
4.3 БПО реакций
БПО реакции аналогичен простому БПО корабля или устройства. Когда БПО установлен в Reactor Array, он говорит реактору, какой тип материала необходим для реакции. В большинстве случаев твой реактор соединен к твоим moon harvesters, поэтому тебе необходимо подобрать Reaction Blueprint таким образом, чтобы он использовал материалы, которые вырабатывает твоя луна. Без Reaction blueprint твой Reactor Array не будет работать. Тебе необходимо убедиться, что ты используешь правильный Reaction Blueprint, т.к. в противном случае твой реактор не будет перерабатывать добытую с луны руду во что-то лучшее.
Что мне необходимо для успешной реакции?
Существует несколько этапов переработки минералов в конечный продукт.
Raw Materials -> Processed Materials -> Advanced Materials
Для получения материала тебе необходимо положить исходные ресурсы в Reactor Array и вставить правильный Reaction Blueprint для создания материала более высокого уровня. Существует много типов материалов и много реакций, но все они входят в 3 группы, и для более ясного уяснения примера, назову их так:
Существует два типа БПО реакции (Reaction Blueprint):
Простые реакции (Simple Reactions)
БПО простой реакции (Simple Reaction blueprints) используется на первом этапе переработки минералов луны. Они используются для получения из Raw Materials - Processed Materials.
Raw materials -> -> Processed Materials.
Комплексная реакция (Complex Reactions)
БПО комплексной реакции (Complex Reaction blueprints) используется для получения продукта 2 этапа переработки материалов, добываемых с луны. Они используются для получения из Processed Materials - Advanced Materials.
>Processed Materials -> -> Advanced Materials.
Установка Reaction Blueprint в Reactor
* Правой кнопкой мыши нажми на Reactor Array и выбери "Access Resources"
* Перетащи the Reaction blueprint в окошко, где хранятся добываемые с твоей луны материалы
Тебе необходимо сконфигурировать процесс переработки через Control Tower прежде чем ты включишь Реактор.
4.4 Конфигурация
Ниже ты найдешь всю необходимую тебе информацию, о процессе производства вплоть до компонентов ТЛ2 с самого начала (копание минералов).
Твой Moon Harvesting Array копает луну и складывает руду в Silo. Данное действие должно быть сконфигурировано через Control Tower прежде чем ты включишь сам Moon Harvesting Arrays.
Как только ты разведал хорошую луну, ты можешь начинать копать с нее минералы своим Moon Harvester Arrays. Луны всегда содержат разное количество и типы руды, но она в них никогда не заканчивается.
Примечание: настройки работы Harvester и Silo могут быть изменены только когда они выключены.
Конфигурирование ПОСа для копания луны:
Настрой свои Harvesters
Открой окно управления своей Control Tower
Нажми закладку "Production"
Нажми "Change type" для выбора своего Moon Harvester
Выбери один из видов доступной на луне руды для копания
Нажми "Apply" в окне управления
Следующим шагом является настройка Silo для хранения именно той руды, которая добывается.
Нажми кнопку "change type" на Silo. Ты можешь выбрать Raw material, которые ты собираешься там хранить. Ты в одно и тоже время можешь хранить только один тип руды в одном silo. Не забудь, что список выбора для Moon Harvesting Array и Silo немного отличаются друг от друга.
Теперь мы расскажем что может делать ПОС с добытой рудой. Настрой доставку добытой руды Harvester Array (который теперь имеет иконку raw material) в Silo.
Нажми Apply для сохранения. Теперь включи свое Silo, а затем Harvester Array.
Твой Harvester Array начнет разогреваться в течение 1 цикла, а затем начнет собирать руду.
1 этап: сырье (Raw Materials)
ОК. Теперь мы знаем как добывать Raw materials, но чем являются Raw Materials? Существует два основных типа Raw Material: это Газы (Gases) и Металлы (Metals). Gases более простые ресурсы, Metals более редкие и ценные, но оба типа необходимы для производства продвинутых материалов.
Gases: Atmospheric Gases, Evaporite, Hydrocarbons, Silicates.
Metals: Cadmium, Caesium, Chromium, Cobolt, Dysprosium, Hafnium, Mercury, Neodymium, Platinum, Promethium, Scandium, Technetium, Thulium, Titanium, Tungsten, Vanadium.
Moon Harvesting Array может копать по 100 единиц raw material на твоей луне. Поэтому если твоя луна производит Atmospheric Gases и Tungsten, ты можешь копать только 100 единиц чего-то одного, но не оба ресурса сразу, если только у тебя не два Moon Harvesting Arrays (каждый роет свой тип руды).
Твой Moon Harvesting Arrays может складировать накопанные raw materials в silo, которые должны быть правильно сконфигурированы. Данный процесс будет продолжаться до тех пор, пока ты не остановишь его или не заполнится Silo. Тебе необходимо выключить Silo прежде чем ты захочешь выгрузить из него материалы – это тот случай когда Coupling Array поможет тебе не терять часть руды, которая добывается в данный момент.
Чтобы избежать потерь при добыче руды, тебе необходимо установить Coupling array. В производственной конфигурации ты просто соединяешь свой Harvester к Coupling Array, затем присоединяешь Coupling к своему Silo. Coupling Array будет постоянно хранить материалы, пока ты освобождаешь свой Silo.
Теперь у тебя есть возможность или продавать Raw materials или перерабатывать их в более продвинутые материалы: Processed Materials.
2 этап : переработанное сырье (Processed Materials)
Если ты решил перерабатывать добываемые Raw Materials в более полезные материалы (Пшеницу в Муку). Тебе следует комбинировать их в Reactor Array и создавать из них Processed Material.
Это первый этап, на котором ты начинаешь использовать такую структуру как Reactor Array.
Reactor Array смешивает разные типы материалов (они могут быть как raw так и Processed) вместе для производства более сложных материалов. Reactor Arrays необходим Reaction Blueprint по которому он определяет что именно будет произведено и их чего. Так же как и простые БПО на корабль, где требуются Tritanium и Mexallon, здесь тебе понадобятся Raw materials (Titanium, Silicates и т.п.)
Помни: Не любые материалы подходят для реакции. Тебе нужны именно те, которые указаны в БПО реакции (Reaction blueprint).
Настрой правильно Реактор (Reactor) прежде чем включить его. Вставь правильный БПО реакции (Reaction Blueprint) и Реактор автоматически подготовится себя и определит – есть ли у тебя необходимые пара или больше материалов, которые требует реакция. Реактор похож на твой Склад (Silos) и так же может загружаться от твоих Сборщиков ресурсов (Harvesters). Реактор конфигурируется в консоли производства (Production tab) твоей Control Tower, а результат реакции будет скидываться на отдельный Склад (Silo). Если все правильно, Реактор начнет работать.
Raw materials будут помещаться от твоего Harvester Arrays в Silos. The Reactor берет raw materials если необходимо смешивает их вместе и с помощью Reaction Blueprint выдает готовый. If done correctly, the output in your spare silo will be a Processed Material. You may have to buy other Raw Materials your moon does not produce and place them into spare silos to make some reactions.
Processed Materials: Caesarium Cadmide, Carbon polymers, Ceramic Powder, Crystallite Alloy, Dysporite, Fernite Alloy, Ferrofluid, Fluxed Condensates, Hexite, Hyperflurite, Neo Mercurite, Platinum Technite, Prometium, Rolled Tungsten Alloy, Silicon Diborite, Solerium, Sulfuric Acid, Titanium Chromide, Vanadium Hafnite.
Произведя Processed Material ты можешь продать их или произвести Advanced Materials.
3 этап: сырье глубокой переработки (Advanced Materials)
Так же как и на предыдущем этапе, ты можешь перерабатывать сырье (только теперь Processed Materials) в Advanced Materials, которое является необходимым для производства T2 компонентов. Чтобы получить Advanced Materials, необходимо два или больше ингредиентов Processed Materials. Не забывай, что для получения самого Processed Materials, тебе необходимы различные виды raw materials. Если у тебя чего-либо не хватает для производства Processed Materials, ты можешь купить это на рынке или в другой корпорации и затем выгрузить в Склад (Silos) для запуска переработки следующего этапа.
Так же тебе необходимы БПО реакции для производства определенного вида Advanced material. На этот раз тебе необходимо БПО Комплексной реакции (Complex Reaction Blueprint). Тебе надо выключить реактор и сменить в нем БПО. Так же убедись, что твой Склад (Silo) разгружено от результатов работы предыдущей реакции (т.е. его необходимо полностью освободить).
После завершения реакции по переработке Processed Materials, твой Склад (Silo) будет заполнен Advanced Material. Так же как и на предыдущем этапе, для получения результатов работы тебе необходимы соответствующие виды сырья и правильный БПО реакции.
4 этап : Компоненты Т 2 (Tech 2 Component)
Теперь у тебя есть Advanced Materials!!! Оно является основными ингредиентами для производства компонентов Т2 ($$$!!)
Тебе необходимо приобрести на рынке БПО для производства компонента ТЛ2 (Например, Magpulse Thruster blueprint).
Теперь ты просто вставляешь необходимое БПО ТЛ2 компонента на станции в фабрику, загружаешь в ангар advanced materials. Проверь остальные ингредиенты: ты увидишь, что для производства 1 ед. ТЛ2 компонента, необходимо по 3 разных вида Advanced Materials в пропорции 1/3 каждого вида.
Если у тебя нет необходимых компонентов, то ты можешь купить или поменять необходимые тебе advanced materials
Командная работа
Как ты уже понял, ты не сможешь строить компоненты ТЛ2 с одним ПОСом. Ты просто не сможешь физически произвести на 1 ПОСе все необходимые для этого виды сырья. Тебе необходимо обладать несколькими ПОСами для производства всех необходимых тебе видов сырья. Так же не забывай, что каждая CT имеет ограниченные параметры генератора (powergrid) и процессора (cpu), что означает невозможность одновременного использования многих структур на 1 ПОСе.
Большой разброс необходимого сырья для разных компонентов не позволяет делать все сразу. Так же имеет значение виды сырья, которые копаются с луны, на которой находится ПОС. Если ты найдешь супер луну, которая дает все необходимое, то у тебя будет большая свобода выбора, что конкретно производить. Много больших корпораций ставят по 2-3 ПОСа для получения единицы конечного продукта, но все это стоит денег, топлива, времени, поиска нужных лун – только работа слаженной команды может дать необходимый результат.
Наилучший результат при производстве компонентов ТЛ2 достигается при сотрудничестве нескольких индустриальных корпораций. Вы вычисляете возможности производства каждой корпы, и в зависимости от этого, определяетесь - какая из корп будет производить одни виды сырья, а какая другие. А потом меняетесь половиной полученных результатов или в конце делить полученную прибыль поровну.
Как альтернативный вариант, вы можете не создавать полный цикл переработки из Сырья в компоненты ТЛ2, а выбрать этап, который сможете наиболее эффективно выполнять и работаете только над чем-то одним. Если у тебя есть пара друзей в корпе, Вы можете запустить Маленький ПОС и добывать Raw materials для его продажи. Если ты в средней корпе, тогда ты можешь подыскать хорошую луну, запустить простую реакцию (Simple Reactions) и производить Processed materials на продажу. Если же ты играешь в большой корпе и у Вас есть несколько ПОСов, Вы выстраиваете полную производственную цепочку и производите компоненты ТЛ2.
Для установки элементарного ПОС вам понадобятся следующие вещи:
Control Tower
Control Towers это сердце ПОСа. Оно производит все основные
административные задачи, обеспечивает power, CPU и другие части
структур. Существуют разные типы Control Towers с разными атрибутами и
требованиями к топливу.
Moon Harvester
Moon Harvesters осуществляет добычу материалов с лун. Для каждого Moon
Harvester’а вы можете выбрать различные материалы, которые содержит
луна. Один Moon Harvesters добывает один тип материала.
Silo
Silo является хранилищем материалов добываемых Moon Harvester.
Необходимо иметь столько Silo сколько установлено Moon Harvester’ов.
Установка Control Towers
Со всеми комплектующими в cargohold, находите луну в лоусеках и варпаетесь к ней.
Правый клик на Control Tower в cargohold’е и выбираем "launch for corp".
Правый клик на Control Tower в космосе и выбираем "anchor structure".
Устанавливаем Control Tower в желаемом положении, затем правый клик на стрелке и выбираем "anchor here".
Приблизившись к Control Tower, правый клик и выбрать Access Resources. Откроется новое окно с карго.
Перекидываем необходимое топливо в карго ПОСа. (Требуемые топливные ресурсы отобрежены на info screen’е Control Tower)
Правый клик на Control Tower выбираем "online". Через некоторое время ПОС запустится и начнет работать.
Начинаем ковырять луну
Анчорим Moon Harvester и Silo таким же образом как и Control Tower, но пока не торопимся запускать их в онлайн.
Правый клик на Control Tower и выбираем manage, далее выбираем закладку "production".
Кликаем "Change type" на Moon Harvester и выбираем один из типов лунных материалов.
Кликаем "Change type" на Silo и выбираем тот же тип материалов.
Перетаскиваем иконку с изображением материала для внесения в Moon Harvester listing и в Silo. Кликаем "apply" и "reload".
Теперь можно онлайнить Moon Harvester и Silo таким же образом как и Control Tower.
Теперь ПОС фуциклирует Запомните, может потребоваться 2-3 цикла для того, чтоб материалы появились в Silo.
Не забывайте вовремя заправлять ПОС, это обеспечит функционирование его
защитных структур или прилетят злые дядьки и все разбомбят.
Мобильный и может быть перемещен
Можно делать Tech II минералы в реакторе POS (единственное место, где это можно осуществить)
Можно добывать минералы с луны из POS
У POS имеются защитные возможности
Аванпост (плюсы)
Неизменное местоположение после постройки (на сегодняшний момент)
Неразрушимый (на сегодняшний момент)
Вы можете пристыковаться к нему также как и к станции
Вы можете производить, исследовать и перерабатывать на нем
Вы можете иметь там офисы
Вы можете брать плату за сервисы и стыковку
POS (минусы)
Нужно постоянно заправлять ресурсами
Нельзя пристыковываться
Если вы объявляете суверинитет, то она показывается на глобальной карте
и каждый будет знать, что в этом секторе имеется POS (ну или аванпост)
Аванпост (минусы)
Постройка стоит биллионы
Требуется freighter для постройки
Нет защитных возможностей (на сегодняшний момент)
Когда становится захватываемым, то его придется защищать игрокам
POS - руководство пользователя
Станция
функционирует «периодами». Сейчас один период равняется 3600 секундам,
что составляет 1 час. Все ресурсы для работы станции изымаются раз в
период. Существует несколько типов потребляемых ресурсов:
1. Поддержание работы станции (Enriched Uranium, Oxygen, Mechanical Parts, Coolant, Robotics и расовая руда)
2. Обеспечение потребностей (CPU - Heavy water, Power - Liquid Ozone, Reinforced – Strontium Clathrates)
Ресурсы
из первой группы должны поставляться всегда в полном объеме, если
чего-то не хватает, то работа станции прекращается. Во второй группе
всё несколько сложнее.
Во-первых, усиленный режим – REINFORCED. Этот режим включается ручками, и
заставляет станцию регенерировать защиту значительно быстрее (цифры
сказать не могу – не знаю). Однако в усиленном режиме станция НЕ МОЖЕТ
НИЧЕГО ПРОИЗВОДИТЬ! Т.е. фактически этот аспект работы станции можно
не рассматривать и Strontium Clathrates поставлять не надо.
Во-вторых, потребление этих ресурсов пропорционально нагрузке на станцию.
Пример – Gallente Control Tower. CPU = 6750 tf, требуется 150 Heavy
Water. При нагрузке в 1000 tf , будет требоваться 1000/6750 * 150 = 22
Heavy Water в час.
1.2 Расчет без льда
На текущий момент рынок льда полностью не сформировался и цены оценить
крайне сложно, поэтому расчёт ИСКов будет вестись БЕЗ ЛЕДЯНЫХ
ПРОДУКТОВ.
1 Час
Enriched Uranium 4 4700 18800
Oxygen 25 89,3 2232,5
Mechanical Parts 5 500 2500
Coolant 8 850 6800
Robotics 1 6500 6500
(RACE ICE) 500 0 0
Heavy water 150 0 0
Liquid Ozone 150 0 0
ИТОГО 36 832,50
1 День
Название Кол-во Цена, 1шт Стоимость (цена может меняться)
Enriched Uranium 96 4700 451200
Oxygen 600 89,3 53580
Mechanical Parts 120 500 60000
Coolant 192 850 163200
Robotics 24 6500 156000
(RACE ICE) 12000 0 0
Heavy water 3600 0 0
Liquid Ozone 3600 0 0
ИТОГО 883 980,00
1 Неделя
Название Кол-во Цена, 1шт Стоимость (цена может меняться)
Enriched Uranium 672 4700 3158400
Oxygen 4200 89,3 375060
Mechanical Parts 840 500 420000
Coolant 1344 850 1142400
Robotics 168 6500 1092000
(RACE ICE) 84000 0 0
Heavy water 25200 0 0
Liquid Ozone 25200 0 0
ИТОГО 6 187 860,00
1 Месяц
Название Кол-во Цена, 1шт Стоимость (цена может меняться)
Enriched Uranium 2880 4700 13536000
Oxygen 18000 89,3 1607400
Mechanical Parts 3600 500 1800000
Coolant 5760 850 4896000
Robotics 720 6500 4680000
(RACE ICE) 360000 0 0
Heavy water 108000 0 0
Liquid Ozone 108000 0 0
ИТОГО 26 519 400,00
Т.е. если лёд не покупать, а работать самим без оплаты (читай – прибыль станции = прибыль копщиков), то содержание станции довольно таки дёшево.
1.3 Трудоёмкость обеспечения льдом.
Будет рассчитываться количество барже-часов (БЧ), необходимых для
обеспечения работы станции. Учитывается несколько конфигураций станции
(см. п. 2, 3.1)
В час будет потрачено:
790 Heavy water
107,2 Liquid Ozone
3000 (RACE ICE)
Из галентовского 1 единицы расового льда выход следующий:
Blue Ice
Heavy Water 100
Liquid Ozone 50
Strontium Clathrate 1
Oxygen Isotopes 250
Итого требуется единиц Blue Ice в час:
8 Heavy water
3 Liquid Ozone
12 (RACE ICE)
Т.е. в час требуется 12 единиц Blue Ice.
Исходим
из того, что добытчик прокачал Ice Harvesting (1x multiplier) до 4
уровня. Базовая добыча Ice Harvester’ом составляет 1 единица Blue Ice в
600 сек. Со скилом это составит: 600 / 1,2 = 500 секунд.
Для добычи 12 единиц руды одним харвестером потребуется 12 * 500 = 6000 секунд = 100 минут.
Потребность в барже-часах:
Procurer Retriever Covetor
Час 1,7 0,8 0,6
День 40,0 20,0 13,3
Неделя 280,0 140,0 93,3
Предположим, что копать будут на Retriever’ах по 2 часа в день. Тогда потребуется 10 копальщиков.
Другой путь: покупать Blue Ice на рынке. В том же Essense цена составляет 150000 за едницу. Итого в час 12 * 150 000 = 1 800 000 (День = 43 200 000, Неделя = 302 400 000).
Таким образом содержание 6 станций обойдётся в:
Час День Неделя
Без льда 220 995,00 5 303 880,00 37 127 160,00
Лёд 1 800 000,00 43 200 000
,00 302 400 000,00
ИТОГ 2 020 995,00 48 503 880,00 339 527 160,00
2. Конфиги
Это оценочный расчет. Многое зависит от лун и их руд. Сейчас ничего
угадать невозможно и буду исходить из того что каждая луна содержит два
необходимых для производства минерала.
Один харвестер за час добывает 100 единиц руды. Каждый реактор может
обработать по 100 единиц исходного материала (руды или Processed).
Узкое место: за час будет вырабатываться 200 единиц Processed Material.
А станция 3-го типа (п. 1.3) способна переварить только 100. Видимо
придётся ставить 2 таких станции.
По-видимому станции необходимо делить на три типа:
1. Добывают Raw Material;
2. Добывают(берут) Raw Material и производят Processed;
3. Берут Processed и производят Advanced.
Сложившаяся в Eve галактической технологии ситуация диктует необходимость использования Control Tower производства Caldari, либо Gallente. Только эти две станции производят достаточно CPU для обеспечения работы 1 реактора и 5 хранилищ (есть реакции 1+1+1+1 -> 1). Будем рассматривать Gallente:
2.1
Станция
добывает
Raw Material.
CPU Power
Имеется 6750 3750000
Тратится 6250 300000
процентов 93 8
Silo 750 50000
Moon Harvesting Array 1 500 10000
Silo 750 50000
Moon Harvesting Array 1 500 10000
Silo 750 50000
Moon Harvesting Array 1 500 10000
Silo 750 50000
Moon Harvesting Array 1 500 10000
Silo 750 50000
Как
видно, в станцию можно запихнуть 5 харвестеров. Имеет ли это смысл
(чтобы продавать излишки на рынке), а также можно ли такое провернуть
на деле, я не знаю, т.к. не слышал, чтобы кто-либо устанавливал в
станцию более 3-х харвестеров.
На такую станцию требуется:
139 Heavy water
12 Liquid Ozone
2.2 Станция добывает + производит Processed.
CPU Power
Имеется 6750 3750000
Тратится 5750 420000
процентов 85 11
Moon Harvesting Array 1 500 10000
Silo 750 50000
Moon Harvesting Array 1 500 10000
Silo 750 50000
Reactor 2500 250000
Silo 750 50000
Следует обратить внимание на то, что два реактора в одну станцию запихнуть также можно, это потребует 2500+2500+750+750 = 6700 CPU. Это потребует по крайней мере две станции заточенные на чистую добычу, а объём добычи с одной луны будет превосходить пропускную способность реактора, и неизбежно образуется избыток сырья.
Требуется:
128 Heavy water
16,8 Liquid Ozone
2.3 Станция производит Advanced.
(Fermionic Condensates, Ferrogel, Hypersynaptic Fybers, Nanotransistors, Phenolic Composites.)
Для производства этих материалов требуется минимум 4
хранилища и один реактор. Больше такая станция не будет способна ни на
что (разве что Sentry, требующие только Powergrid). Единственный конфиг
не подвергаемый сомнениям.
CPU Power
Имеется 6750 3750000
Тратится 6250 500000
процентов 93 13
Silo 750 50000
Silo 750 50000
Silo 750 50000
Silo 750 50000
Reactor 2500 250000
Silo 750 50000
Требуется:
139 Heavy water
20 Liquid Ozone
Луны (Moons) в EVE online - основной источник материалов, которые используются для производства кораблей, модулей, ригов и промышленного оборудования. Каким образом организовать добычу ресурсов? Какую прибыль можно получать от такой деятельности? Ответы вы найдёте в данном гайде.
У вас еще нет аккаунта? Скорее регистрируйтесь в EVE Online и начинайте писать историю этого мира вместе с остальным русскоязычным сообществом!
Первый шаг: закладываем прочный фундамент
Для того чтобы добывать ресурсы с луны в EVE online, возле неё необходимо установить POS - player owned station (англ. станция, которая принадлежит игроку). Это - база, которая принадлежит корпорации на базе собственности. Развёртывание ПОС а осуществляется в несколько этапов:
- Устанавливается контрольная башня (CT/Control tower ) - пункт управления и генератор защитного поля;
- Размещаются и активируются защитные системы - турели и блокираторы варпа;
- Собирается производственная инфраструктура.
EVE - это единственная ММО , которая позволяет игрокам целиком погрузиться в крафт , и быть полноценными участниками игрового процесса. Начните играть в EVE, и кто знает? Может, вы войдёте в список влиятельных магнатов?
Производственная инфраструктура для освоения лун в EVE online
Для добычи полезных ресурсов с лун в EVE online вам потребуется:
- Экстрактор - агрегат, который непосредственно «выкачивает» ресурсы с луны;
- Реактор - устройство, перерабатывающее сырьё в материалы, которые могут быть использованы в производстве;
- Хранилища. Представлены двумя видами: силосы (silos , основные склады) и coupling arrays . Второй тип служит дополнением к первому. Для того чтобы загрузить добычу в транспорт, силос надо выключить. В это время сырьё поступает в буфер - coupling array . CA нужен для тех случаев, когда основное хранилище заполнено.
Бизнес-план по разработке луны во вселенной EVE online
Проект по «освоению» луны во вселенной EVE online должен быть тщательно продуман и рассчитан. Поспешно принятые решения могут стать «чёрной дырой» в бюджете корпорации. Установка и обслуживание ПОС а - чрезвычайно затратное занятие. Вам нужно будет:
- Закупить все системы, которые нужны для добычи, переработки и хранения ресурсов;
- Снабжать своё детище топливом - без него системы просто не будут работать. В качестве горючего используются изотопы льда, которые придётся добывать или покупать на рынке. Маленькая станция «съедает» приблизительно 100 миллионов в месяц;
- Охранять своё имущество от покушений со стороны недоброжелателей;
- Организовать систему логистики.
Для того чтобы не обанкротиться, нужно просчитать, какую прибыль вы будете получать от своей промышленной деятельности. Ознакомьтесь со спросом на рынке, рассмотрите как можно более широкий спектр вариантов - от этого решения может зависеть будущее вашей корпорации.
Где разрешена разработка лун в EVE online?
Разработка лун в EVE online допускается в системах со статусом безопасности (security status/ss ) 0.3 и ниже. Причина тому понятна: CCP поддерживают в игре атмосферу соперничества. За ключевые точки нужно бороться, а ресурсы должны быть в цене. В игре такое положение вещей объясняется монопольным правом государств на эту сферу деятельности.
На одной луне невозможно добыть все материалы, необходимые для технологического процесса. Если ваша корпорация состоит из небольшой группы пилотов, то имеет смысл добывать базовые материалы и продавать их на рынке. При наличии необходимых ресурсов можно установить несколько ПОС ов и организовать производство продвинутых компонентов.