Добрый день дорогие любители природы, сегодня мы поговорим с вами о том, какие современные модели фотоаппаратов позволяют нам снимать застывшие мгновения рыбалки, так как давным-давно рыбалка для подавляющего большинства рыболовов перестала быть лишь способом добычи пищи.
Добычливая составляющая у большего количества из нас, как бы находится на вторых планах, а для некоторых никогда и не входила в список причин, по которым мы являемся приверженцами этого захватывающего увлечения.
Для каждого из нас существует множество тех сторон и моментов, заставляющих более учащенно биться сердце только при одной мысли о рыбалке, каждый из рыболовов находит в этом занятии что-то индивидуальное именно для себя.
Я думаю, каждый из читателей согласится, что не только доставляет вам интерес и наслаждение, а и большинство его пред- и после составляющих. Как иногда бывает приятно непогожим осенним вечером смотреть видео о проведенных с друзьями вместе рыбалках или смотреть фотографии, греющие душу разной степени давности.
Глядя на некоторые фотографии, ты как будто мысленно переносишься в те самые незабываемые моменты времени, застывшие на этих снимках. Как гром среди ясного неба на тебя обрушиваются все мысли и переживания, пережитые в то время, отчего на душе снова становится уютно и тепло.
Фотография, как сказал один современный философ, имеет замечательное свойство раскрывать глубину чувств и богатое воображение, запечатлевать застывшее время, искажая изображенные факты в любом угодном вам направлении, неизменно сохраняя, как есть, всю тайну мира.
Наверное, каждый современный рыболов имеет дома кое-какие фотографии рыбалок в напечатанном или электронном виде, но не каждый уделяет этому пункту достаточное внимание.
Низкокачественное размытое фото, сделанное мобильным телефоном, иначе может выглядеть в высококачественном цифровом исполнении, с учетом таких факторов, как масштаб, угол освещения и другие. На нем, ваш рыболовный трофей будет запечатлен в полной красе и сохранится на протяжении многих и многих лет.
А как приятно в ходе рыболовных рассказов в подтверждение своих слов демонстрировать те самые красивые фотографии с тех самых рыбалок, с соответствующими датами и подписями. Но для всего этого вам потребуется, как минимум сам объект для осуществления съемок то есть фотоаппарат.
Фотоаппаратов в данное время существует огромное множество и разнообразие. Отраслевой рынок разнообразной техники для съемок, можно сказать, перенасыщен, но сделать выбор в подобной ситуации является довольно-таки непростой задачей.
Для выбора соответствующего аппарата вам потребуется точно знать необходимые критерии, которыми в последствие вы и будете руководствоваться. В первую очередь стоит поговорить об одном из главных моментов — о типе фотоаппарата.
Канул в лету двадцатый век, а вместе с ним и пленочные фотоаппараты. На смену им пришли более продуманные и совершенные, цифровые и современные модели фотоаппаратов.
В первые годы их появления обладатель такого фотоаппарата выделялся из общего числа фотолюбителей благодаря своему приобретению, которое чуть ли не безгранично расширяло его возможности для съемок. Но вскоре цифровики вошли в широкие массы пользователей, и сейчас удивить кого-либо наличием цифрового фотоаппарата стало достаточно сложной задачей.
Функции, которыми богаты большинство моделей фотоаппаратов этого типа, должным образом подняли уровень качества отснятых изображений, и позволяют в различных, довольно критических ситуациях, осуществлять создание фотографий приличного качества.
Модели цифровиков разделяются в свою очередь на такие классы, как
- фотоаппараты для начинающих,
- любительские фотоаппараты,
- профессиональные фотоаппараты,
однако последний класс нам точно не подойдет в силу своих габаритов и цены, а предпоследний — это довольно крайняя мера для очень не требовательных снобов и довольно специфических ситуаций. В остальном же, давайте рассмотрим первые два класса фотоаппаратов, сопоставляя их по разным функциональным признакам.
Свой выбор марки фотоаппарата из зарубежных фирм
Безусловно, одним из самых основных моментов при выборе модели фотоаппарата, является качество съемки, сделанных им снимков. А вот качество фотографий, прямым образом зависит от внутренностей самих моделей, то есть матрицы и затворного устройства. Количество же мегапикселей, не оказывает на качество фотографии столь сильного влияния, как принято думать.
Этот показатель имеет большее отношение к главному экрану фотоаппарата, на котором нам предоставляется возможность зреть саму картинку до и после съемки, его размеру и качеству. Чем больше в конкретной модели количество мегапикселей, тем лучше и четче будет видна сама картинка — будет больше ее размер и зернистость.
В нашем случае для съемки рыболовных сюжетов вполне подходящими будут пяти, семи-мегапиксельные модели фотоаппаратов различных зарубежных фирм.
Сказать честно, из своего собственного опыта, при выборе аппарата я вам не рекомендую распылять свое внимание на дешевые китайские модели. Это, как и в среде дешевых спиннинговых приманок — на фоне общей неблагоприятной картины, стабильно работают только некоторые отдельно взятые .
Но в отличие от приманок, риск средствами, затраченными на покупку недоброкачественного фотоаппарата, обычно не стоит свеч. Из хорошо зарекомендовавших себя марок стоит отметить такие, как Саsio, Оlympus, Sопу или Phillips. Но и теперь мы не можем остановить свой выбор на какой-либо отдельно взятой модели от этих фирм, не рассмотрев еще несколько довольно важных факторов.
Использование фотоаппарата в любые погодные условия
Один из них – элементы питания, то есть, применяемый тип батареек или скажу точнее, аккумуляторная батарея. Здесь существует два основных типажа
- обыкновенные батареи и аккумуляторы пальчикового размера (АА), простые или с возможностью многочисленных зарядок,
- фирменные аккумуляторы.
Безусловно, наиболее предпочтительным в нашем случае будет первый вариант. Так как использование аккумуляторов такого типа сразу же освобождает нас от постоянных переживаний за уровень зарядки батареи и ношения с собой фирменного зарядного устройства.
А этот вопрос, скажу я вам, иногда встает очень остро, особенно при частых многодневных выездах на рыбалку. В таких случаях дополнительная пара (иногда две) припасенных заранее обыкновенных пальчиковых батареек в кармашке вашего рюкзака, никогда не будут лишними.
Теперь поговорим о еще одном немаловажном моменте — памяти вашего оптического помощника.
Здесь в полной мере действует правило, что много чего-либо никогда не бывает.
Небольшим встроенным объемом памяти, как правило, обладает каждый цифровой фотоаппарат, но главный объем памяти для фотографий находится непосредственно на таком необходимом дополнительном устройстве, как Меmогу Саrd или карта памяти. Этот небольшого размера черный прямоугольник у вас в фотоаппарате и есть, весь тот самый объем памяти для всех ваших отснятых изображений.
Размер большинства карт памяти обычно колеблется в пределах от 16-ти мегабайт и до 2-х гигабайт. Хотя карточки размером 16 и 32 мегабайта обычно продаются в комплекте самого фотоаппарата, но количество фотографий, хранимых на этих карточках, к сожалению, совсем невелико. В таких случаях обычно приходится отдельно приобретать карту памяти значительно большего размера, что к слову, стоит совсем немалых денег.
К числу факторов, на которые также стоит обратить свое внимание, можно отнести и то, собственно, из чего изготовлен приглянувшийся вам корпус модели.
Наилучшим вариантом, как мне видится, конечно же является металлический корпус, причем будет замечательно, если на нем будет присутствовать надпись All-weather, что в переводе на русский значит любая погода.
Такие модели фотоаппаратов, обычно, герметичны и не боятся незначительного попадания на их поверхность грязи и влаги. Если же случаются такие конфузы, то, протерев фотоаппарат мягкой тряпочкой или салфеткой, можно с уверенностью продолжать пользоваться им и далее.
А если ваш фотоаппарат все же подвержен воздействию большинства неблагоприятных внешних факторов, то на помощь вам придет специальный, герметичный силиконовый чехол, который предназначен именно для модели вашего фотоаппарата. Такой можно купить в специализированных фирменных магазинах отраслевой спецтехники, после чего вам и вашему помощнику будут не страшны любые .
Также, в любом случае не помешает, чтобы ваш фотоаппарат непосредственно при его носке, все время находился в каком-либо матерчатом или кожаном чехле, защищающем его от ударов и царапин. Если же вам придется использовать фотоаппарат зимой при минусовых температурах, то наилучшим местом для его ношения, станет внутренний карман куртки, в котором даже большие низкие температуры не будут оказывать никакого отрицательного воздействия на ваш фотоаппарат.
Не лишним будет заметить, что все современные модели фотоаппаратов довольно просты в использовании и при небольшой дополнительной настройке, в нужной ситуации вам всегда удастся сделать лучший снимок. Стоит лишь не забывать брать его с собой на рыбалку и он, в свою очередь, всегда вам будет служить верой и правдой, станет незаменимым атрибутом всех ваших выездов, вашим другом навеки!
Спасибо вам за внимание драгоценный мой читатель. Надеюсь, вы с пользой провели время за чтением новой статьи. Хотелось бы знать, понравилась ли вам моя статья. Может быть, что-то в вас пробудила или напомнила. Если есть вопросы или пожелания, пожалуйста, выскажите их в комментариях ниже. А еще вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек.
Чтобы не пропустить очередную интересную статью и обсудить ее, вы можете подписаться на обновление блога. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для любителей природы. Ну а я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезного и интересного для себя.
В предыдущей статье мы рассмотрели несколько принципов фотосъёмки зимой, теперь давайте поговорим о том, как снимать и защитить своё фотооборудование в снегопад.
Каждый фотолюбитель знает, как опасна влага для камеры. Так что, если вы собираетесь снимать во время снегопада, вы должны помнить о том, что влага, образовавшаяся от снега, может попасть в камеру. Это не значит, что вам нужно фанатично стараться уберечь фотоаппарат от попадания на него снежинок, но придерживаться нескольких правил будет нелишним.
Снег фотокамере – не враг
Идеальные условия для съёмки в снегопад – лёгкий мороз, когда снежинки, попадая на камеру, не будут таять. В такой ситуации вы можете не беспокоиться о безопасности вашей фототехники, и полностью погрузиться в процесс съёмки.
Однако, и при таких условиях, не стоит терять бдительность. Слишком беспечных фотолюбителей может поджидать достаточно серьёзная опасность.
При съёмке на улице, снег камере не повредит, но если вы собираетесь заходить в тёплое помещение, не поленитесь очистить фотоаппарат от снега. Если вы не сделаете этого, то в тепле снег растает, и образовавшаяся влага может попасть в камеру.
Снегопад во время оттепели более опасен для камеры, поэтому старайтесь защитить от него фотооборудование.
В первую очередь, оберегайте от снега объектив. Большинство объективов при фокусировке или зуммировании вращаются или выдвигаются, в это время в зазоры корпуса объектива может попасть снег, который затем превратится в воду и создаст вам проблемы. В таких ситуациях владельцы профессиональной оптики и камер находятся в более выигрышном положении – их фотооборудование надежно защищено от любых неблагоприятных погодных условий.
Таким образом, снимать во время оттепели следует только тогда, когда вы точно уверены в том, что вы делаете. Если же температура воздуха достаточно низкая и снег на камере не тает – смело фотографируйте в своё удовольствие.
Снегопад в городе коварен — крайне легко забыть очистить камеру от снега перед тем, как вы спуститесь в подземный переход или метро, где под действием тепла снег начнёт таять.
Как снимать под мокрым снегом
Фотосъёмка под мокрым снегом гораздо сложнее, поскольку снежинки, попав на корпус камеры или объектив, сразу же таят, превращаясь в воду. В такой ситуации вам нужно следовать тем же правилам, что и при съёмке во время дождя – стараться уберечь камеру от попадания в неё влаги. Для этого вам придётся прибегнуть либо к зонту (что достаточно неудобно при съёмке), либо к плащу или дождевику.
В таких условиях вы не можете быть уверены в том, что влага не попадет внутрь камеры или объектива – если только ваша техника, конечно, не имеет всепогодную защиту. Поэтому вы должны трезво оценить – стоят ли кадры, которые вы собираетесь снять, того риска, которому вы подвергаете своё фотооборудование.
Защищайте объектив от снега
Снимая в снегопад, не забывайте следить за состоянием переднего элемента вашего объектива. Это важно не столько для безопасности вашего фотооборудования, сколько для качества фотографий, которые вы собираетесь получить.
Снег, налипая и тая на переднем элементе объектива, оставляет на нём пятна и разводы, которые могут ухудшить качество снимков. Конечно, артефакты от пятен и разводов на объективе можно удалить при редактировании, но на это требуется немало времени, да и результат ретуширования может быть не таким эстетичным, как хотелось бы.
Поэтому всегда следите за чистотой переднего элемента объектива или фильтра, если вы его используете. И лучший способ сделать это – использовать во время снегопада бленду. Если у вас её нет – сделайте импровизированный козырёк над объективом из ладони вашей руки (возможно, вам потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть держать руку над объективом так, чтобы она не попадала в кадр).
В то время, когда вы не снимаете, носите камеру объективом вниз – этот простой приём сведёт к минимуму вероятность того, что на передний элемент объектива попадут снежинки.
Если же на объектив всё-таки попал снег, не сдувайте его. Почему? Об этом мы говорили в предыдущей статье вот .
Фотографируйте, но трезво оценивайте обстановку
Не стоит бояться снимать даже в самых непростых погодных условиях – это позволит вам получить драгоценный опыт и эффектные фотографии. Однако, вы не должны забывать и о безопасности своего фотооборудования, и не стараться сделать фото любой ценой – соблюдение простых правил съёмки в снегопад, сведёт вероятность повреждения камеры и оптики к минимуму.
Каждый фотограф и фотолюбитель должен чётко осознавать грань, переступать за которую – слишком рискованно для его фотооборудования.
А какие советы и хитрости для съёмки во время снегопада есть у вас? Поделитесь ими в комментариях ниже.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!Купить хорошую камеру и собрать комплект качественного оборудования - это лишь половина задачи, с которой сталкивается современный фотограф. Когда дело доходит непосредственно до рабочего процесса, нас ожидает масса сюрпризов и неожиданных неудобств. Это и погода, и транспортировка, и хранение, и многое другое.
Но сегодня мы решили подготовить вас ко всем возможным ситуациям, и подобрали комплект из 10 полезных предметов, которые помогут надежно защитить камеру в любых условиях, и обеспечат вам удобство при транспортировке, хранении и работе с вашей камерой и прочим фото и видеооборудованием.
Если вам требуется перевезти фото или видео камеру например, в самолете или в машине, но постоянно следить за ней возможности нет, на помощь приходит защитный кейс Vanguard.
Этот кейс изготовлен из ударопрочного пластика и выдерживает нагрузку до 120 кг. В нем ценное оборудование будет в безопасности. Кроме того, Vanguard 37F абсолютно герметичен, потому он выдерживает погружение на глубину до 5 метров в воду и перепады температуры от -40 до +95 градусов.
Внутри кейс Vanguard Supreme проложен поролоном, для того, чтобы техника не билась, а стекла не повредились и не царапались.
При необходимости, кейс можно закрыть на замок.
С кейсом для оборудования Vanguard Supreme 37F вы можете не беспокоиться за безопасность камеры, объективов, фильтров и другого оборудования.
Если вы хотите аккуратно поместить камеру в обычную сумку или рюкзак, при этом не повредить ее, вам идеально подойдет мягкий, но прочный чехол Matin Neoprene Protector. Чехол создан из неопрена - это легкий и эластичный материал, обладающий противоударными характеристиками.
В Matin Neoprene Protector без труда поместится ваша зеркальная камера с объективом до 55 мм.
Сам же чехол помещается в повседневный рюкзак или сумку, не привлекая к себе лишнего внимания. Во время работы с камерой он не занимает лишнего места, в отличие от крупных фотосумок. Стоимость Matin Neoprene Protector - всего 990 рублей.
Этот чехол предназначен специально для тех, кто беспокоится о своей технике, но не готов жертвовать ценным пространством.
С помощью вкладыша Matin Neo Deluxe NDCP-70 вы можете превратить любую сумку в фотосумку. Этот вкладыш предназначен для защиты и транспортировки самой хрупкой части камеры - объективов. С помощью специальных разделительных элементов, внутреннее пространство делится на секции, в каждую из которых можно поместить объектив. При этом, объективы будут в полной безопасности благодаря прочным защитным материалам, которые поддержат нужную форму и не повредят стекло или корпус.
Вкладыш Matin Neo Deluxe NDCP-70 незаменим при выездных съемках, перевозке техники в машине или транспорте. Кроме того, помещенный в обычную сумку, он будет незаметен, но поможет компактно и удобно разместить объективы.
Погода непредсказуема, поэтому, выезжая на съемки мы далеко не всегда можем предугадать, какие именно условия нас настигнут. И, если нас защищает теплая куртка или дождевик, то забота о камере лежит на ее владельце. Специально для того, чтобы укрыть камеру от дождя, снега и других неприятных технике погодных условий, разработан чехол Matin Camouflage Cover L . Он изготовлен из водонепроницаемого нейлона, поэтому камера не намокнет даже в самый сильный ливень.
Размер чехла универсален, поэтому он укроет и небольшую беззеркалку, и крупную зеркальную камеру с длинным объективом. При помощи специального ремня вы сможете отрегулировать размер чехла и подогнать его под камеру. Matin Camouflage Cover L надевается на камеру буквально за секунды. При этом, у вас все время будет оставаться доступ к видоискателю и дисплею камеры.
Благодаря легкому материалу чехол Matin Camouflage Cover L не займет много места в фотосумке или чехле и очень легок в транспортировке.
Обычно, мы много внимания уделяем объективу, но гораздо меньше - дисплею камеры. Между тем, несмотря на их изначальную прочность, экраны камер все же не так сложно повредить. Для защиты можно приобрести недорогое, но эффективное защитное стекло.
Стекло Fujimi для большинства моделей камер стоит 400-600 рублей. Стекло не влияет на яркость дисплея, но надежно защищает его от ударов, царапин и трещин. Дополнительные покрытия обеспечивают светопропускную способность коэффициентом более 90%, защиту от ультрафиолета и бликов.
Толщина стекла Fujimi всего 0.5 мм, поэтому оно не добавит камере большого дополнительного веса. Стекло плотно закрепляется на дисплее и служит долго и верно.
Помните, стекло надо выбирать в соответствии с моделью камеры.
В пути и на выездных съемках нужно иметь не только камеру и объективы, не только запасную батарею и карту памяти. Опытный фотограф знает, что при себе, как аптечку для людей, нужно всегда иметь набор для ухода за оптикой. Пыль преследует нас повсюду, а на стекло объектива может попасть что угодно, и тогда нам потребуется довольно быстро позаботиться о его чистке.
Zeiss lens cleaning kit - это качественный набор для чистки и ухода за оптикой от одного из ведущих производителей. В комплект входит груша для выдувания пыли, кисточка для удаления пыли, средство для чистки объектива, салфетка из микрофибры и 10 влажных салфеток. Весь набор отлично умещается в небольшой компактной сумочке, которую можно закрепить на поясе.
Не только камера и объектив нуждаются в защите и удобной транспортировке. Карты памяти и запасные батареи - постоянные спутники профессионального фотографа. И честно будет отметить, что им вовсе не пристало теряться в сумках и карманах. Специально для разумного и удобного хранения и перевоза карт памяти и запасных батарей разработан компактный чехол Matin.
В чехол Matin Battery/Memory case помещается до 4 карточек памяти разного формата и дополнительные батареи. Ударопрочный материал позаботится о том, чтобы все было в целости, а карты памяти будут защищены от взаимодействия со статическим электричеством и любыми магнитами.
По размеру кейс совсем небольшой - 110х72х20мм, поэтому он легко поместится в любую сумку.
Очевидно, что таскать штатив в руках - дело неблагодарное. Да и в багажник машины его просто так не бросишь, мало ли, что он там повредит? Поэтому перед выездными съемками со штативом обязательно позаботьтесь о наличии удобного чехла.
Manfrotto Mbag 100PN защищает и штатив, и вас, и окружающие предметы. Помимо штатива, в специальные внутренние карманы этого чехла поместятся аксессуары от штатива.
Уникальная конструкция чехла Manfrotto Mbag 100PN позволяет сузить или расширить его под размер вашего штатива и головы, так что и поместить и вытащить все необходимое будет легко и просто. Качественные молнии надежно закрепляются и не ломаются при длительном использовании, а прочный материал бережно хранит покрытие штатива.
Любые лампы всегда требуют бережного обращения и хранения. Это конечно касается и вспышек. Lowepro Quick Flex Pouch 55 AW - это поясной чехол, который позволит вам держать вспышку при себе и легко доставать и убирать ее, в зависимости от необходимости. В чехле имеется отсек для самой вспышки и карман для батареек, кроме того, в чехол можно положить пульт и другие аксессуары.
Чехол Lowepro Quick Flex Pouch 55 AW рассчитан на стандартную вспышку. Он защищает ее от влаги, дождя, снега, пыли и других погодных условий. Материал ударопрочен, поэтому вспышка будет в полной безопасности в Lowepro Quick Flex Pouch 55 AW.
Если вы еще не пробовали пользоваться кистевым ремнем, обязательно попробуйте. При долгой работе с камерой руки нередко устают, носить камеру на шее тоже порой утомляет, а кистевой ремень позволяет удобно закреплять камеру в руке, тем самым обезопасив себя от вероятности случайно уронить камеру.
Благодаря прочному винту, ремень крепко закрепляется на камере и фиксирует камеру в руке. Кроме того, ремень позволяет поворачивать камеру, иметь легкий доступ к настройкам и видоискателю и совместим с абсолютно любой фото и видео камерой.
Если вы снимаете мероприятия или моделей, если вы работаете долго и помногу, кистевой ремень Flama FL-HS8 - это то, что вам нужно.
На улице дождь? Вы хотели отправиться на фотоохоту и передумали? Очень зря! Дождь и дождливая погода дает нам, фотографам, большой простор для творчества. Снимки в пасмурную погоду и снимки дождя красивы и необычны.
Фотографировать дождь очень интересно из-за множества цветов, отражений, очертаний и теней, которые под силу снять и начинающему фотографу, и профессионалу.
Но прежде, чем выйти на улицу с вашей драгоценной камерой, вы должны соответствующим образом подготовиться. Давайте посмотрим, как.
Подготовка
1 - Перед съемкой позаботьтесь о том, чтобы вы и фотооборудование остались сухими .
Это и ежу понятно, не так ли? Можно было бы подумать... мы видели фотографов, снимающих под проливным дождем и держащих в одной руке зонтик, а в другой камеру. Думаю, что большинство из вас понимает, что камера и объектив так очень быстро намокнут. Не говоря уже о съемке одной рукой, например, с тяжелым 70-200 мм! Не держите зонтик руками, его можно где то закрепить. Вам нужны обе руки, чтобы держать камеру. Лучше всего оденьте плащ и, может быть, даже резиновые сапоги, если идет сильный дождь. Холодные и мокрые ноги мешают фотографу быть счастливым и это будет видно на ваших фотографиях.
2 - Защита оборудования от дождя
Прежде чем поговорить о том, как держать камеру и объектив сухими во время съемки, важно доставить их сухими из точки А в точку Б (от дома к месту съемки). Оптимально иметь водонепроницаемую или "для любой погоды » сумку или рюкзак. Никогда не стоит недооценивать силу матери-природы. Что такое 2000 - 5000 рублей за сумку или рюкзак, если вы сможете защитить ваше действительно дорогое фотооборудование.
3 - Держите камеру и объектив сухими
Мы имеем дело с электронным оборудованием, и вода плохо на него влияет. Проверено;-) Есть много решений, как защитить оборудование. Эти решения зависят от вашей личной и финансовой ситуации. Вариантов много.
1. Не выходите под дождь, оставайтесь под прикрытием. Если дождь лишь немного моросит, можно, как прикрытие, использовать даже дерево. Снимайте из машины, из под арок, подъездов, из окна своего дома или кафе.
2. Купите защиту от дождя для камеры и объектива. Есть тысячи вариантов чехлов для камеры на рынке. Очень хорошую защиту предлагает фирма Ката.
3. Сделать защиту своими руками. Возьмите полиэтиленовый пакет или мешок для мусора, купите резинки и приделайте их к пакету.
4. Купите дешевые непромокаемые брюки, пришейте к одной штанине резинки и используйте ее, как защиту камеры и объектива.
5. Прикрепите зонт к штативу. Вариантов самодельных креплений очень много - вот некоторые из них.
Недостаток зонтов - их уносит ветром.
6. Презерватив, лучше размера XL. Звучит более, чем странно;-)), но этот совет работает. Презерватив держит форму и не дает оборудованию намокнуть.
7. Продуктовая фольга, замотанная клейкой лентой и т.д.
4 - Смена объектива
Если вам во время дождя нужно поменять объектив, следите за тем, чтобы и камера, и объектив остались сухими. Или уйдите из-под дождя под прикрытие, или меняйте его под дождевиком или другим прикрытием, наклоняя камеру вниз, к земле.
5 - Используйте бленду для объектива и фильтр
У бленды множество применений. Он используется при съемке на солнце, защищает объектив от ударов и стекло от царапин. Она хорошо помогает в защите от дождевых капель. Не забудьте прикрепить на объектив светофильтр (UV или защитный или др). Гораздо легче чистить фильтр, а не объектив.
6 - Салфетки
Даже, если вы используете все, что мы описали выше, камера и объектив могут намокнуть. Поэтому берите с собой специальные тряпочки и салфетки, которыми можно снять влагу с оборудования.
7 - Штатив
Дождливой день означает, что на небе есть облака. Это значит, на небе не видно солнца, а это значит, мало света. Т.е. снимать вам придется на достаточно длинных выдержках. Для того, чтобы снимки получились резкими, вам понадобится штатив.
8 - Батарейки
Если вы снимаем в холодную погоду, советуем вам держать батарейки или аккумулятоы камеры поближе к телу, в тепле. Вставляйте их в камеру непосредственно перед съемкой. При снижении температуры, падает и эффективность элементов питания.
GhostlyGoblin
Настройки
1. Начинающим фотографам мы рекомендуем сначала попробовать снимать сразу после дождя. Городской пейзаж в такие моменты выглядит безлюдным и чистым. Старайтесь правильно фокусироваться на предметах съёмки, выберите подходящий ракурс и режим съёмки. В принципе вы можете попробовать фотографировать и во время дождя и посмотреть, что у вас получится. Как правило, фотографии дождя получаются у начинающих размытыми и не четкими. Чтобы получить резкие снимки, нужно знать несколько хитростей. Для повышения резкости изображения необходимо правильно выбрать выдержку.
2. Для передачи движения воды снимайте с выдержками примерно 1/60. Если вы хотите заморозить движение, выдержки должны быть короткими.
3. Передать дождь на снимках довольно трудно. Струи воды плохо различимы в пасмурную погоду. Если во время дождя проглянет луч солнца, снимайте против света, тогда капли засверкают. Чтобы капли превратить в струи, нужно уменьшить диафрагму и увеличить выдержку. Тогда падающие капли воды превратятся на снимке в полосы дождя, которые будут тем длиннее, чем продолжительнее выдержка.
4. Используйте режим макросъёмки - это интересный способ получить замечательные снимки после дождя. Если вы хотите снять листья или травинки, покрытые капельками дождя, без макросъёмки вам не обойтись. Не забудьте размыть фон, чтобы главным героем вашего снимка был выбранный предмет и его детали.
5. Применение длиннофокусной оптики улучшит качество снимка.
Timothy Toole
Советы
1. Снимайте мокрые поверхности. На дожде они становятся более насыщенными, цвета будут глубокими и интенсивными.
2. Если вы посмотрите вокруг себя, когда идет дождь, самые обычные вещи будут выглядеть по-другому и необычно. Старайтесь замечать людей вокруг вас. Иногда они спешат, иногда наслаждаются дождем (например, в летнее время). Дождь преображает людей. Снимайте эмоции. Угрюмых прохожих и радостных детей. Поймайте настоящие эмоции и вы получите великолепные фотографии!
3. Не забудьте о композиции. Ищите интересные композиционные решения. Например, людей рядом с окнами со стекающими с них каплями дождя, прохожих рядом с лужей воды и отражением их в воде и пр.
4. Ищите отражения. Вода становится зеркалом. Найдите моменты, когда дождь преобразует будничные сцены в нечто интересное, загадочное, сверкающее отражениями. Не торопитесь, ищите правильный угол, в котором вы сможете получить красивые отражения. В городе даже обычные здания и их окружение может превратиться в красивые абстрактные образы, отраженные в воде. Интересно смотрятся огни, отраженные в воде в вечернее время. В этом случае старайтесь снимайть с нижней точки, почти от земли.
5. Когда идет дождь на улицах, как правило, меньше людей. Во время дождя вы сможете снять интересные места, в которых обычно бывает полно народу. Оживленная городская улица может стать почти пустой в дождливый день. Пейзажи, которые, как правило, заполнены людьми будет выглядеть совершенно по другому без людей. Это может сделать снимок более драматичным.
6. Если вам повезет, вы сможете снять пейзаж с молнией. Существует целая техника съемки молнии и бурь (ее мы описывали в нашем журнале). Вы можете снимать сами молнии или их отражение в воде на земле. Это создает очень интересный эффект.
7. В дождливую погоду можно получить отличные монохромные снимки. Фотографии могут выглядеть более впечатляющими и драматичными, если их перевести в чб.
8. При съемке в пасмурный день, освещение серое и мало-контрастное. Вы можете сделать снимки интересными, поместив на передний план яркую деталь - яркую скамейку, яркую деталь одежды, зонтик и т.д.
9. Ловите моменты перед началом дождя или в конце. Часть пейзажа будет закрыта облаками, может быть где-то недалеко уже идет дождь. Другая часть еще освещена солнцем. Вы можете получить впечатляющие снимки.
10. Включите в кадр зонт (точнее в его верхние края), особенно если вы снимаете широкоугольным объективом. Снимайте людей вокруг вас с зонтами. Зонт может сослужить вам еще одну хорошую службу. Дождевые облака — источник света для дождливого пейзажа. Т.е. облака — светлые, а все что находится внизу — темное. Используйте зонтик, чтобы закрыть слишком светлые облака и экспозиция вашего кадра будет лучше.
11. Подсветите дождь. Он становится более заметным, если его подсветить. Свет, проходящий через капли дождя ярче, чем все остальное вокруг. Найдите источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце и пр.) и снимайте в их направлении. Дождевые капли будут лучше видны. Старайтесь не засветить кадр. Зонтик, кстати, может послужить вам блендой.
12. Попробуйте использовать вспышку и немного подсветить капли. Но только действительно немного. Это маленький секрет, с которым нужно экспериментировать, Снимки могут не получиться, но если выйдет, то ваши кадры станут волшебными.
13. Очень интересно выглядит в дождь живая природа. Животные, особенно птицы, не будут так активны, как в сухую погоду. Ищите птиц, сидящих на деревьях, на проводах, на заборах. Многие животные по прежнему будут находиться в движении, но будут двигаться медленнее и спокойнее.
Дождь - это душ для природы. Все становится чистым, а цвета более насыщенными. Листья деревьев зеленее, кора темнее. Даже цвет травы будет ярче.
Съемка в дождливую погоду - нелегкая задача, но если принять меры, чтобы защитить себя и камеру от дождя и подготовиться к съемке, все остальное будет казаться уже не так сложно. Будьте терпеливыми, наблюдайте и вы получите в награду вот такие снимки:
Как защитить фотокамеру от пыли, дождя и снега?
Несколько простых приёмов по защите фотокамеры от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Иногда возникает необходимость произвести фотосъёмку во время дождя, снегопада или в условиях сильной запыленности. В таких случаях можно защитить фотокамеру обыкновенным полиэтиленовым мешком. Подробнее на https://сайт/ru/
Метод был несколько раз проверен во время дождя и снегопада.
Самые интересные ролики на Youtube
Что может понадобиться.
- Полиэтиленовый мешок.
- Канцелярская резинка.
- Светофильтр защитный (UF).
- Бленда.
Мешок лучше всего подходит обыкновенный прямоугольный, прозрачный и без ручек в верхней части. Полиэтилен должен быть тонким, чтобы он не мешал управлять камерой и использовать дисплей. https://сайт/ru/
Пример пылевлагозашиты для незеркальной камеры.
Для установки светофильтра и бленды на незеркальную камеру может понадобится адаптер.
Мешок надевается на камеру со стороны дисплея. Край мешка крепится при помощи канцелярской резинки к ободу светофильтра или бленды.
Точно также можно защитить и зеркальную камеру.
Только для защиты зеркальной камеры нужно слегка доработать мешок. При помощи просечки подходящего диаметра нужно предварительно прорезать отверстие в дне мешка.
Просечку (пробойник) можно изготовить из любого отрезка тонкостенной трубки, например, колпачка авторучки или поломанной телескопической антенны от радиоприёмника или телевизора.
При необходимости, нужно:
1.Совместить отверстие в дне мешка с окуляром камеры.
2. Растянуть отверстие в мешке и надеть его на окуляр камеры так, чтобы край отверстия попал в паз окуляра, предназначенный для крепления наглазника.
3-4. Надеть любой наглазник на окуляр.
Если у вас в кофре будет лежать вот такой небольшой пакетик, то вы всегда сможете защитить свою камеру при неблагоприятных погодных условиях.
Недостатки метода.
К недостаткам метода можно отнести невозможность использования встроенной вспышки и подсветки автофокуса. Кроме того технология требует использования расходных материалов. Одного мешка хватает только на одну съёмку.