Монтаж камеры заднего вида на машину своими руками. Как подключить камеру заднего вида на автомобиль: подробная инструкция и советы Как поставить камеру заднего вида

Позволяет избежать различных неприятностей при движении назад, предотвратить ДТП, упрощает управление при движении задним ходом. Вместе с включением задней скорости загорается монитор, показывая, что находится позади машины. Обзорность у камеры выше, чем у зеркала заднего вида.

Самостоятельная установка камеры заднего вида не столь сложна, поможет вам сэкономить средства. У разных моделей есть различия, но небольшие.

Какую модель выбрать?

При покупке устройств каждый водитель исходит из собственных предпочтений. Кто-то переплачивает за бренд для уверенности в качестве, кто-то, экономя, использует предложения китайских интернет-магазинов.

Не стоит слишком экономить, ведь изделие качественное прослужит дольше, будет функциональнее, с более хорошим обзором и изображением, что будет для вас удобнее, практичнее. Желательно, чтобы продавцом предоставлялась гарантия не менее года.

Учтите, что есть модели, создаваемые специально для определённых марок авто, в которых учитываются особенности именно данных машин.

Есть два типа устройств:

  1. передача видеосигналов идёт по проводам;
  2. передача видеосигналов происходит без проводов, посредством передатчика с приёмником, использующих Wi-Fi.

Второй тип легче в монтаже, подключении, ведь не требуется вести проводку. Однако беспроводные модели не работают с некоторыми видами магнитол, потому прежде чем приобрести и пробовать установить камеру заднего вида на автомобиль, внимательно посмотрите инструкцию, посоветуйтесь со специалистом, подходит ли она к вашему транспорту.

Основные характеристики, необходимые для удобного управления:

  • возможность как чёрно-белой, так и цветной съёмки, наличие режима переключения;
  • уровень чувствительности, ;
  • величина угла обзора (120–180 градусов);
  • разрешение при видеосъёмке;
  • наличие защиты объектива;
  • водонепроницаемость;
  • наличие парковочной разметки (цветовые отметки видео съёмочных зон).

Место установки

При выборе места монтажа учитываются такие факторы:

  • насколько загрязняется это место;
  • заметно ли там устройство (для предохранения от краж и вандализма);
  • эстетичность расположения;
  • удобство для чистки, протирания;
  • ракурс видеосъёмки.

Следует выбрать наиболее оптимальный ракурс видеосъёмки

Удобно монтировать камеру на место плафона . У некоторых производителей рядом с плафонами предусматривается пространство для камеры. На грузовых авто возможно закрепить устройство на крыше, где оно защищено от грязи, но протирать будет не так удобно.

Для увеличения незаметности камер изготавливают специальные кронштейны.

Наклон устройства должен способствовать более широкому обзору, чем через зеркало, доступности мест, выпадающих из зеркального отражения. Но старайтесь монтировать так, чтобы предметы на мониторе смотрелись без искажений, естественно.

Основные этапы установки

Монтирование устройств своими руками, обычно предполагает следующие действия:

  • подготовка места установки;
  • монтаж самой автокамеры;
  • подсоединение к лампе заднего хода;
  • соединение с монитором.

Основной трудностью обычно становится монтаж проводов, чтобы они стали незаметны.

Установка камеры вместо подсветки номера

На некоторых моделях, вроде Kia Cee’d (хетчбэк, универсал) поставить камеру заднего вида можно на место плафона, подсвечивающего номер. Порядок работы будет таков:

  • Демонтируйте обшивку задней двери, для чего отвинтите крепёж около свисающей кожаной ручки.
  • Отвертите саморезы в ручках.
  • Снимите обивку с пистонов.
  • Отделите разъёмы, находящиеся на задней двери.
  • Демонтируйте накладку задней двери, куда будете монтировать камеру.
  • Снимите плафон подсветки номера.
  • На это место поставьте камеру.
  • Присоедините подсветку к цепи габаритных огней.
  • Установите назад наружную накладку.
  • Подключите «минус» к крышке багажника.
  • Удлините провода питания, подсоедините их к лампе заднего хода.
  • Удлините кабель, идущий к монитору, разместив его в гофре с другими проводами, идущей через потолок.

Крепление на планке осветительных приборов

Можно укрепить камеру, не удаляя плафон, ниже его. Однако тогда она будет выделяться на фоне номерной пластины, станет заметна снаружи. Чтобы не делать лишних отверстий в бампере, лучше укреплять её на планку с осветительными лампами.

  • Освободите багажник.
  • Демонтируйте рамку с .
  • Удлините ножку камеры при необходимости. Выполнить это можно посредством стальной пластины около 3х5 см.
  • Просверлите отверстие под объектив.
  • Протяните проводку в багажный отсек через заглушку, расположенную в области заднего бампера либо запаски.
  • Снимите левую часть обшивки багажника, декоративную накладку порога багажника, под которой находятся провода магнитолы (к ним присоединяется устройство для вывода изображения на монитор).
  • Обеспечьте доступ к разъёмам магнитолы; подключите провода к разъёмам согласно инструкции, прилагаемой к устройству.
  • Для обеспечения электропитания камеры проведите «плюс» к задней левой фаре. Можно выполнить подключение в районе торпеды.
  • Уложите проводку, используя клипсы, элементы крепления.
  • Проведите тест работоспособности устройства: оно должно включаться автоматически при задействовании передачи заднего хода. Если на мониторе появилась картинка, значит, вы выполнили подключение правильно.
  • Верните элементы машины на место.

Установка на место замка багажника

Решение, где установить камеру заднего вида на автомобиль, зависит во многом от конструкции самого устройства. Если модель напоминает дверной глазок и имеет резьбу, то возможно установить её на место багажного замка.

  • Смонтируйте электрозамок.
  • Снимите .
  • Вставьте камеру, при необходимости расширив отверстие дрелью, затем загрунтовав.
  • Смонтируйте проводку, подсоедините.
  • Проверьте работу камеры. Настройте изображение, выдвигая камеру на нужное расстояние либо вкручивая назад.
  • Закрепите гайкой камеру.

При таком расположении устройство мало заметно, меньше пачкается по сравнению с расположением на бампере, даёт хороший обзор.

Самостоятельно смонтировав автокамеру заднего вида, вы сэкономите средства, получите опыт, который вам наверняка пригодится. Не экономьте на этой опции, лучше потратить деньги на камеру, чем после оплачивать ремонт автомобиля, покупка обойдётся гораздо дешевле.

Установка камеры - разумная мера предупреждения неприятностей, а при самостоятельном монтаже не столь затратная. Ваше вождение станет комфортным, удобным, безопасным.

Камера заднего вида – это очень полезное устройство для автолюбителей. Она чем-то схожа с парковочными датчиками, но имеет больший функционал. Благодаря ей можно быстро оценить ситуацию позади автомобиля и вовремя притормозить при приближении к обочине или бамперу сзади стоящей машины.

Обычно, установкой таких устройств, занимается мастер в автомобильных сервисных центрах, но ее можно установить самодельно, чем мы сейчас и займемся.

В нашем случае была использована камера модели RM116B, имеющая широкий угол обзора и встроенную систему определения и ориентировки расстояния.

В основном такие камеры устанавливаются сверху номерного знака, между двумя лампами освещения. Но в нашем случае она сильно выделялась на фоне белого цвета.

Поэтому было решено установить камеру немного глубже, так как внутри имелась «рампа» которая удерживала фонари освещения номерного знака. Это оказалось эффективнее продырявливания бампера, так как крепеж крепко мог держаться в этом месте и тем более был скрыт от посторонних глаз.



И так начинаем. Первым делом нужно освободить багажник от ненужных вещей и снять рамку с номерного знака. После этого нужно снять пистон, открутив два самореза по бокам. Сам пистон нужно вытащить через левое отверстие так, чтобы хватило длинны провода.

Ниже на фото показана сама рампа, в которой мы дополнительно просверлили еще одно отверстие для крепежа видеокамеры. Второе было уже готово, так как там ранее располагался плафон.


Так как данная рампа была установлена слишком глубоко, мы немного удлинили ножку видеокамеры, прикрепив саму камеру на новую пластину из металлической основы размером примерно 3х5 см. После этого металлическую пластину установили вместо стандартного крепежа на рампу автомобиля. Этот способ дал нам возможность выведения камеры от бампера, а так же регулирования ее положения и направления по соотношению к дороге.

После того как отверстия готовы, прикручиваем основу и монтируем в нее саму камеру, после чего собираем все детали на свои места. В итоге должно получиться, что-то в таком роде как показано на нижней фотографии.


Провода камеры можно протянуть через любые заглушки багажника. В нашем случае мы их протянули возле запасного колеса рядом с бампером.


Снимаем все мешающие элементы, такие как декоративная накладка порога багажника, обшивка багажника с левой стороны, сидушки и спинки задних сидений, водительский и пассажирский порог с левой стороны, в общем, все, что буде мешать нам при прокладке проводов.


Снимаем защитную накладку снизу руля и находим контакты задней левой фары автомобиля – это должен быть бело-красны провод, идущий от задней фары. От нее мы берем контакт плюс для нашей камеры.

После этого медленно прокладываем провода по порогам, закрепляя их клипсами и пластиковыми креплениями. Собираем все демонтированные части автомобиля обратно и устанавливаем все на свои места.
Далее регулируем положение камеры и пробуем ее в деле.



Если вы до сих пор сомневаетесь, устанавливать заднюю камеру или нет, то скажу вам сразу, обязательно устанавливайте. Даже обычная простая камера без широкого угла обзора, который очень помогает при парковке, давая огромный обзор, может принести вам огромную пользу и защитить вас от неприятных последствий, будь то наезд на бордюр или удар по задней припаркованной машине. Кроме этого вы сможете полностью избавиться от мертвых зон позади автомобиля.




Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида к магнитоле. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.

Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.

Возможные варианты монтажа

Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю . А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам на этот материал.

При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:

  • Рено Дастер;
  • Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
  • Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • БМВ Е39 и пр.

Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.


По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:

  • Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
  • Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.

Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.


Куда и к чему

Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.

Как и в случае с , , и , о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.

Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.

Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:

  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.


Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.


Электронный этап установки

Не каждый автолюбитель способен своими руками качественно выполнить подключение через реле или подвески проводку КЗВ к фонарю заднего хода. Если подобный опыт или навыки у вас отсутствуют, лучше доверить монтаж специалистам.

Но если вы хотите все операции выполнить самостоятельно, для начала запомните несколько простых правил:

  • провода не должны перетираться;
  • не допускайте, чтобы проводка свободно болталась;
  • для обмотки и дополнительной защиты от истирания используйте качественную изоленту;
  • если можете, закрепите проводку с помощью стяжек;
  • стяжки лучше использовать в области штатных жгутов с проводкой;
  • фиксировать провода можно также с помощью технических отверстий на кузове автомобиля;
  • по мере необходимости используйте герметик;
  • некоторые провода можно приклеивать к кузову и разным поверхностям;
  • прокладка проводки осуществляется вдоль порогов, либо за обшивкой на потолке, то есть снизу или сверху.

С этим разобрались. Даже если у вас автомобиль китайской или отечественной сборки, это не помешает установить полноценную КЗВ. Главное, чтобы имелось устройство, куда будет выводиться само изображение. Это может быть даже обычный планшет на Андроиде.


Чтобы система нормально работала, вам понадобится:

  • Двухжильная проводка. Она обеспечит подачу питания на саму камеру;
  • Двухжильная проводка для канала видеосвязи. Чтобы на монитор выводилось видео с камеры, применяют провода с разъемом RCA. Это всем известные как тюльпаны. Жилы на них не экранированные, потому при надобности их удлиняют или разрезают, когда требуется пройти трудные участки кузова.

Иногда, чтобы система работала корректно, из тюльпанов выходят специальные провода возбуждения.

Этот провод возбуждения служит для активации экрана мультимедийной системы плюсовым зарядом. Тем самым система автоматически будет переходить к отображению видео с КЗВ.

Провода возбуждения используют не на всех системах мультимедиа. На некоторых авто переход на КЗВ в автоматическом режиме возможен за счет канала видеосвязи. Если у вашей магнитолы такой функции нет, она отключена или работает неправильно, тогда для смены изображения придется использовать кнопку.


Варианты подключения

Чтобы обеспечить связь между монитором и КЗВ, можно применить беспроводной метод. Но тут придется взять дополнительный модуль. Его питание подводится к лампе от заднего хода авто, а уже через модуль поступает на КЗВ.

Второй модуль подключают непосредственно к питанию самого монитора. Минус метода в возможных помехах, которые не позволят четко отображать изображение с камеры. Он не подойдет и для тех случаев, когда требуется использовать провода возбуждения.

Отличный способ облегчить движение задним ходом во время парковки — это установка камеры заднего вида. Это существенно облегчит процесс парковки новичкам, а также опытным в густонаселенных городах. Но, рекомендуется все же научиться без парктроника . Вывод видео трансляции во время движения автомобиля задним ходом можно осуществить на зеркало заднего вида или на экран автомагнитолы, или на отдельный экран.

Виды камер заднего вида для автомобилей

Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.

Классификация камер по способу вывода на экран:

    • проводной;
    • беспроводной.

Классификация камер по рейтингу и спросу:

      1. Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
      2. MyDean (Май Дин).
        • MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
        • MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
        • MyDean VCM-363C. Цена около 3000 руб.
        • MyDean VCM-424C. Цена около 4300 руб.
      3. Intro (Интро).
        • Intro VDC — 084.
        • Intro VDC — 103.
      4. Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
      5. Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
      6. Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.

Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.

Монтаж камеры заднего вида

Камеры можно разделить также по месту установки. Некоторые камеры монтируются в бампер, некоторые над номером.

Существуют несколько мест установки камеры заднего вида:

  1. В плафон освещения номерного знака. При таком способе камера должна быть установлена так, чтобы освещение номера не закрывалось.
  2. В ручку багажника. Некоторые камеры можно закрепить в ручку обычными саморезами.
  3. На рамку номерного знака. При установке камеры рядом с номером может возникнуть такая проблема, как засвет камеры, из-за чего свет будет мешать снимать.
  4. В бампер. Можно монтировать камеру без снятия бампера. Камеры в овальном корпусе лучше подходят для установки в бампер.

Дополнительное оборудование для камеры заднего вида

В зависимости от места установки и погоды, камера может загрязняться очень быстро, что приводит к ее бесполезности. Грязь, лед быстро закрывают объектив камеры. Лишь некоторые машины имеют штатную функцию — омыватель камеры заднего вида.

Есть доп оборудование для камеры — это подсветка. Но, как показывает практика, что подсветка ослепляет и видео получается плохого качества.

Надо приучить себя парковаться правильно, потому что неправильно поставленный автомобиль может мешать другим и составляют от 1500 до 5000 рублей.

Провода и разъемы

Во время монтажа все соединения должны быть хорошо заизолированы. Во избежание переломов в результате частых перегибов проводов, их следует обмотать тряпичной изолентой и привязать к штатным стяжкам, чтобы они не болтались. Внутри автомобиля, прокладывать провода можно и по дну, под порогами, и под обшивкой потолка.
Если новичок может установить камеру заднего вида своими руками без особых трудностей, то с подключением нужно быть внимательным. Если это комплект из камеры и зеркала заднего вида, то да, там любой без проблем сможет подключить.

Для качественной передачи видео на экран нужно принять во внимание характеристики проводов:

  • провод двух жильный для питания самой камеры;
  • провод двух жильный для передачи изображения на экран.

Видео на монитор передается через RCA разъем (так называемые тюльпаны или колокольчики). Для некоторых вариантов подключения камеры заднего вида (КЗВ) из раъема RCA будет выходить провод возбуждения. Он нужен для качественного транслирования видео.

Провод возбуждения подает плюсовой ток на экран магнитолы и система автоматически начинает снимать видео. В некоторых мультимедийных системах провода возбуждения нет. Там камера автоматически включается по каналу видеосвязи.

Если такой функцией в магнитоле нет, то переключать на режим видеокамеры придется вручную.

Схемы подключения

Камеру можно подключить с помощью проводов, а также беспроводным способом. Для беспроводной передачи требуется спец модуль. Питание модуля соединяется с лампой движения задним ходом, дальше — с модуля питание идет к камере. А второй беспроводной модуль подсоединяется к питанию монитора. Этот способ не подходит для магнитол, у которых есть провод возбуждения.
Классическая схема подключения камеры заднего вида состоит в том, чтобы подключить питание к фонарю движения задним ходом. Напряжения в которых появляется после включения задней скорости на коробке передач. Разъем тюльпана (колокольчика) подключается к штатному выходу на самой магнитоле или экране для отображения видео. Провод возбуждения надо соединить с выходом на магнитоле (как правило, есть маркировка Reverse / Реверс). Из паспорта магнитолы можно узнать, обязательно ли нужен провод возбуждения для данной системы.

Возможные неисправности после монтажа и подключения камеры

Бывает так, что после монтажа и подключения КЗВ, камера работает только при неработающем двигателе. В некоторых авто есть система контроля неисправности ламп. ШИМ-контроллер передает сигнал на элементы питания и вычисляет, какая лампочка перегорела. При наличии перегоревшей лампы в автомобиле, камера заднего вида будет работать с перебоями.

Чтобы избежать таких неполадок во время каждого перегорания какой-либо лампы, камера должна быть подсоединена к фонарю движения задним ходом через реле (реле-регулятор) с током от прикуривателя. В прикуривателе ток постоянный. Минус для камеры заднего хода надо подсоединить как можно подальше от массы фонаря заднего хода. А «+» от ламп заднего хода подается на обмотку реле.

Видео

Как правильно подключить камеру заднего хода.

В этом видео показывается самостоятельное подключение камеры. Камера была приобретена с Алиэкспресс.

Монтаж и подключение КЗВ.

Установка камеры заднего вида с зеркалом.

Камера заднего вида - пожалуй, один из самых противоречивых элементов тюнинга, о котором постоянно спорят автомобилисты. По мнению одних - бессмысленна и относится скорее к "понтам" и "наворотам" нежели к полезным помощникам, которыми водители пользуются каждый день. Другие же считают их жизненно важным элементом, а также самым полезным изобретением после автомобиля, и регулярно пользуются ими во время парковки, или выезда (заезда) в .

На мой взгляд, противники камеры заднего вида - это, так называемые "водилы-староверы", это водители со стажем, которые не принимают никаких нововведений и полезных опций, они "брутальны" и пользуются исключительно . Для них автомобиль так и остался просто средством передвижения, и они не хотят идти в ногу со временем, поэтому и не приемлют всего нового и облегчающего жизнь. Лично я считаю, что все что владелец делает со своим автомобилем - его личное дело, кроме того если это помогает ему жить или водить авто - то почему бы и нет? Лучше камера заднего вида чем невинное лицо какой-нибудь дамочки въехавшей вам в зад или в бок со словами: "Ой, я чуток не рассчитала" или "Я только месяц за рулем и не умею ездить задним ходом"... Моя сегодняшняя статья для тех, кто ломает голову над тем, как установить камеру заднего вида . Я попытаюсь детально рассказать вам о том, как это сделать подкрепляя каждый шаг информативными фото.

Итак к вашему вниманию детальная инструкция как установить камеру заднего вида

В своем авто я использовал модель камеры RM116B, это не критично можно выбрать и другую, на ваш вкус. Расположить камеру заднего вида лучше всего поближе к лампочке подсветки номерных знаков, слегка утопив ее в теле , подальше от глаз.

Самым простым способом будет - установка камеры заднего вида возле лампы освещения номеров, на пластмассовом ободке, однако в этом случае ее будет видно и на фоне белых номеров она будет сильно выделяться.

Взяв во внимание такие особенности, я принял решение "впихнуть" ее поглубже в бампер прямо над номером - то есть в планку, которая удерживает осветительные лампы. Короче говоря, теперь проблем с держателем не будет, что уже неплохо, крепление будет скрыто и бампер ковырять не надо будет. Для того, чтобы повторить проделанное, нужно освободить багажный отсек и снять рамку с номерами.

Выводить нужно через левое отверстие, так, чтобы хватало длины провода.

Из-за глубокого расположения рампы пришлось слегка доработать ножку камеры заднего вида, удлинив ее. Возможно, для вашей модели камеры это будет лишним. В моем случае вопрос решился простым применением металлической пластины примерно 4х6 см.

Следующим этапом было сверление отверстия под объектив камеры заднего хода. Здесь необходимо все как следует просчитать, для того, чтобы потом не пришлось подкладывать или подматывать, проще говоря - "Семь раз отмерь - один отрежь!"

Установка камеры заднего вида неприятна еще и тем, что приходится возиться с проводкой. Советую тянуть ее в багажный отсек, используя заглушку или отверстие в районе заднего бампера или запаски.

Теперь пришло время приступить к монтажным работам и подключению камеры к монитору, а также прокладке проводки в салоне машины.

Прежде всего - снимите декоративную накладку порога багажника и левую часть обшивки багажника, затем достаньте из салона все лишнее: сиденья, коврики, накладки на пороги и т. д. Понадобится доступ к задней части магнитолы, поэтому извлеките ее и внимательно изучите разъемы.


Плюсовой провод я взял с левой задней , у меня цвет провода - белый с красной полосой, он подключен к лампе. Само подключение делал чуть дальше, чтобы меньше было заметно. Схему подключения я прилагаю поэтому проблем быть не должно.

В области торпеды я нашел "плюс" от лампочки заднего хода.

Далее нужно действовать предельно аккуратно, прокладка проводов - дело хлопотное. Используя "родные" элементы крепления и клипсы… Когда проводка уложена, не спешите все собирать, сначала проверьте работоспособность и правильность подключения аппаратуры. Как тестировать думаю не нужно рассказывать, думаю всем понятно, что если есть картинка и все работает нормально - значит камера установлена правильно.

Если тестирование прошло успешно и камера заднего вида работает правильно, отрегулируйте положение камеры и приступайте к сборке в обратном порядке.

Вот, собственно и вся установка...

Объектив я отрегулировал спустя несколько дней после установки, сразу сделать это довольно сложно, поскольку не понятно сначала как и куда конкретно должна смотреть камера. Приблизительно угол обзора составляет - 120°.

Послесловие...

Установка камеры заднего вида не важно своими руками или в сервисе - это существенная экономия денег, возможность получить бесценный опыт, и радость от самостоятельно проделанной работы. Пробуйте возможно у вас выйдет еще лучше чем у меня, как видите в моем случае вышло тоже довольно пристойно. Тем, кто сомневается стоит или нет, отвечу - лучше один раз потратиться и "попотеть" над установкой камеры заднего хода, нежели постоянно "париться" на тесных стоянках и платить за свои и чужие ремонты...