Зенит 6. История фотоаппаратов Зенит (ZENIT)

Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта.
Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.

С какого момента начинается гарантия?

  • с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
  • если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
  • на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
  • при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.

Обслуживание по гарантии включает в себя:

  • устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
  • обмен на аналогичный товар без доплаты;
  • обмен на похожий товар с доплатой;
  • возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.

Правила обмена и возврата товара:

Обмен и возврат продукции надлежащего качества

Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:

  • товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;
  • товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.

Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества

Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца.
Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования.
В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.

Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости.
Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.

Возврат денежных средств

Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.

При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.

Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.

При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.

Шестой Зенит завершает тройку однотипных фотоаппаратов, выпускавшихся в СССР с 1964 по 1968 годы.

С самого начала необходимо пояснить, что же из себя представляет шестой Зенит.

Дело в том, что Зенит-6 - это не отдельный вид фотоаппарата. Зенит-6 - это комплект. Как сейчас сказали бы - kit.
В комплект входил фотоаппарат Зенит-4 и объектив Рубин-1.

И хотя Зенит-4 сам по себе фотоаппарат продвинутый донельзя, все внимание в этом дуэте было, конечно, сосредоточено на объективе.

А все потому, что объектив Рубин-1 является объективом с переменным фокусным расстоянием. На современный манер - это был зум.

Рубин-1 был первым в Советском Союзе зум-объективом (!).

Более того, Рубин-1 был сконструирован на основе немецкого объектива Voigtländer Zoomar, который на тот момент был первым и единственным в мире (!!!) зумом, применимым для массового производства.

Диапазон фокусных расстояний у Рубина был не очень широкий, но зато отлично сбалансированный - 37-80 мм. Ровно то, что нужно большинству фотолюбителей!
От умеренного широкоугольника до умеренного телевика. Хоть пейзаж, хоть портрет, ни дать ни взять.

И еще, Рубин обладал довольно высокой светосилой f2.8, причем на всем диапазоне фокусных расстояний.

И вся эта красотища доступна в 1964 году. Аплодисменты, занавес.

Стоит ли говорить, что для того времени комплект из Зенита-4 и Рубина-1 был просто неимоверно, запредельно, нереально крутым?

Может кто помнит фильм 68-го года с Леоновым «Зигзаг удачи»? Там главный герой Володя несколько раз за фильм подходит к витрине фото-магазина и пристально смотрит на один из фотоаппаратов.

Вот эта сцена. Тут пока не очень понятно, куда именно смотрит Володя. Можно подумать, даже, что на Салют.

Но следующий кадр развеивает без остатка все ложные сомнения. Вот он - предмет вожделения Володи - великий и ужасный Зенит-6.

На то время Зенит-6 был самым технически совершенным фотоаппаратом СССР. Да и по мировым стандартам он был очень-очень близок к верхней строчке рейтингов. А еще он имел мега-брутальный внешний вид. :о)
Не мечтать о таком было физически невозможно.

Стоп, но почему все-таки аппарат называется Зенит-6?

Сам аппарат ничем совершенно, кроме шильдика с названием, не отличается от Зенита-4. Отличие - только в комплектном объективе.

Почему решили дать камере самостоятельный номер - сейчас уже достоверно узнать невозможно.
Но есть превалирующее мнение, которое я сейчас опишу.

Дело в том, что в СССР вообще не продавали фотоаппараты без объектива в комплекте, т.е., как сейчас говорят, в комплектации body.

Вызвано это было двумя причинами. Во-первых, зоопарк различных типов креплений объективов был довольно велик, а во-вторых, в стране был дефицит фото-товаров.

Если бы аппараты продавались без объективов, очень часто случались бы ситуации, когда фотолюбитель или не может физически купить подходящий объектив, т.к. нет его в продаже в данный момент, или по ошибке покупает объектив несовместимый.

Вот почему фотоаппараты продавались сразу с объективом и были готовы к использованию «из коробки». Комплектные, или штатные объективы были именем прилагательным к фотоаппарату и акцента на том, чем фотоаппарат укомплектован не делалось.

Поэтому, когда часть Зенитов-4 стали комплектовать не Вегой, а Рубином, возникло затруднение. Не делать акцента на Рубин было бы крайне странным.

Но продвигать на рынке комплект, а не фотоаппарат было очень непривычно для нашего консервативного маркетинга.

В итоге, чтобы не смущать ни людей, ни стандарты производственного и бухгалтерского учета - аппарату с Рубином присвоили собственный номер.

Так все стало на свои места. Есть Зенит-4 - он с Вегой, есть Зенит-6 - он с Рубином.
Кстати, я не знаю более ни одного случая, кроме Зенита-6, в котором советские системные фотоаппараты комплектовались бы не «полтинником» (или объективом с аналогичным ЭФР для размеров кадра, отличных от 35 мм).

Есть информация, что Рубином планировали комплектовать и часть Зенитов-5. Но такая комбинация выходила совсем уж недостижимо дорогой и от идеи отказались. Хотя получилось бы просто невероятная квинтэссенция технической мысли.

В этом обзоре я не буду подробно описывать элементы управления фотоаппарата и его объектив.

Если вас интересуют эти вопросы, пожалуйста, ознакомьтесь с моими обзорами:

1. Обзор фотоаппарата Зенит-4. Обзор подробный. Все что там написано на 100% относится к Зениту-6. Аппарат очень необычный - рекомендую ознакомиться.

2. Обзор объектива Рубин-1 2,8/37-80. В нем я приготовил небольшой сюрприз для энтузиастов.

Далее, если говорить строго, то у меня нет 6-го Зенита (тушки). Не стал покупать. Почему? Да все потому же. И полки не резиновые - хранить одинаковые, по сути, аппараты 4-й и 6-й, да и фабрика Госзнака расположена где-то не у меня в квартире.

Недешевый и не рациональный дубль выходит, в общем:о)

Я ограничился Рубином. Чтобы получить представление о 6-м Зените достаточно присоединить Рубин к 4-му. Именно эту конфигурацию вы и видите на снимках.

Шильдика на снимках нигде не видно, поэтому разницы абсолютно никакой.

Итак, что можно сказать конкретно о Зените-6?

Комплект вышел весьма громоздким и тяжелым. Вес аппарата с объективом 1,8 кг (!!!).

Для хранения и транспортировки к аппарату прилагался футляр, который, кроме как небольшим чемоданом не назовешь.

На фото для сравнения приведен футляр от Кристалла.

Все это делает эксплуатацию Зенита-6 весьма специфичной и схожей со среднеформатной техникой.

Отрицательным моментом является тот факт, что пристыкованный Рубин сильно перекрывает окошко экспонометра.

Думаю, что польза от экспонометра в 6-м Зените была очень номинальной.
Собственных ушек для нашейного ремня у Зенитов 4-6 не предусмотрено. На шее или плече аппараты предполагается носить на ремне футляра, в том числе во время съемки.

С Зенитом-6 такой фокус, естественно, не пройдет. :о) Поэтому на Рубине были собственные ушки для ремня. Зенит-6 можно было носить на ремне без футляра.

Также на Рубине имеется собственное штативное гнездо.

Зенит-6 не предполагался как массовый фотоаппарат. Было выпущено всего 8,9 тысячи этих комплектов. Одной из причин такой немассовости была, конечно, цена.

В кадре из фильма на ценнике видна его стоимость - 400 рублей. По данным сайте КМЗ, где есть некоторые ретроспективные цены, Зоркий-6 в те же годы стоил 35 рублей.

На той же витрине в фильме за дальномерный Киев с экспонометром просят 75 рублей.

Разница, как говорится, налицо. Имидж и в СССР стоил дорого.

Отношение к камере:

Тут я напишу про всю линейку сразу.

Если уж продолжать тему фантастики, то Зениты-4, -5, -6 были на советском фото-рынке как пришельцы из какой-то параллельной вселенной.

Вроде и похожи на окружающих, но если приглядеться - во всем другие.

Они пришли непонятно откуда, и ушли неизвестно куда, не оставив потомства.

Только 4 года выпускались эти уникальные камеры и вызывали у фотолюбителей восхищение и трепет. Такие совершенные и несуразные одновременно.

Я уверен, что если бы прошло 2-3 поколения, мы бы увидели в конце концов просто замечательный фотоаппарат с центральным затвором.

Но, увы, поколение было только одно - первое и оно же последнее.

Шторные затворы как неожиданно оказались в тупике, так и вышли из него тоже неожиданно и при этом быстро.

На смену матерчатым шторкам пришли металлические ламели, а затворы стали ходить не горизонтально, а вертикально.

Этим все преимущества центральных затворов были нивелированы. Остались одни недостатки.

В СССР центральные затворы ушли из сегмента системных фотоаппаратов, а вместе с ними ушла и такая короткая эпоха Зенитов 4-6.

Кроме упомянутых мной объективов Вега-3 и Рубин-1, для центральных Зенитов предполагалось также выпускать такую оптику:

Мир-1Ц 2,8/37
- Гелиос-65Ц 2/50 (менее удачный вариант, чем Вега-3)
- Юпитер-25Ц 2,8/85(довести светосилу до f2 не позволил конструктив байонета)
- Таир-38Ц 4/135

Буква «Ц» в названии указывает на байонет Ц. В литературе эту букву, как правило, указывают, но на оправах Веги и Рубина я ее не видел.

Вцелом, ассортимент вполне зачетный. Вместе с трансфокатором Рубин - данное крепление могло бы стать одним из самых перспективных.

Но, увы, получилось так, как получилось. Линейка аппаратов прервалась, а из всего парка оптики сейчас можно встретить только Веги и Рубины. Остальные может и выпускались, но так мало, что сейчас встретить уже невозможно.

На этом у меня все, не забывайте о лайках и репостах, если материал вам нравится.

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Инструкция:















На протяжении всей своей истории фотоаппараты с маркой Красногорского механического завода (КМЗ) шли на экспорт не только в развивающиеся страны, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию и Англию, где успешно конкурировали с западной продукцией. «Зениты» серии «Е» стали самыми массовыми зеркальными камерами в мире: всего их различных модификаций было произведено около пятнадцати миллионов. Фотоаппараты «Зенит» нередко становились лауреатами престижных премий и удостаивались восторженных откликов со стороны общественности, средств массовой информации и экспертов области. Так, например, в 1979 году популярный английский журнал для фотолюбителей «What camera?» признал «Зенит-ЕМ» лучшим аппаратом года.
А все началось сразу после окончания Второй мировой войны, когда Красногорский механический завод получил задание по выпуску мирной продукции: проекционные аппараты для государственной библиотеки им. В.И.Ленина, театральные бинокли и, наконец, фотоаппараты. В 1947 году на КМЗ была заложена производственная база для изготовления фотоаппаратуры и научных приборов. Спустя год были выпущены первые пятьдесят аппаратов «Зоркий», которые получили большую популярность и стали прообразом серии «Зенит».
История же непосредственно фотоаппаратов «Зенит» началась в 1952 году, когда дальнейшие эксперименты и конструкторские разработки модели «Зоркий» привели к появлению нового зеркального малоформатного фотоаппарата. В 1955 году был выпущен первый по настоящему массовый аппарат семейства «Зенит» - «Зенит-С», который приобрел улучшенный затвор и синхроконтакт.




«Зенит» и «Зенит-С» имели зеркало, которое опускалось только при взводе затвора, таким образом, кадр в видоискателе был виден только при взведенном затворе. Так как оставлять затвор во взведенном состоянии было довольно вредно для его пружин, то на ранних «Зенитах» четко действовало правило, известное каждому их владельцу: Взвел затвор – снимай.
После того, как были разработаны и поставлены на поточное производство высококачественные дальномерные камеры типа «Зоркий-3» и «Зоркий-4», не уступавшие мировым аналогам, на Красногорском механическом заводе решили создать и новый «Зенит». При этом изначально он получил название «Кристалл».



Этот фотоаппарат имел сверхточный и сверхпрочный корпус из алюминиевого сплава, представлявший собой одну-единственную деталь, что опередило мировой уровень развития зеркальных фотоаппаратов на много лет вперед. Кроме того, литой стала и верхняя крышка аппарата, причем литой с очень толстыми стенками. В 1962 году фотоаппарат стал называться уже «Зенит-3М»: отличие от «Кристалла» было только в оформлении верхней крышки, которая перестала быть такой монументальной.






«Зениты» третьего семейства стали первыми «миллионниками» в советской фотопромышленности и также первыми пошли в массовый экспорт. В этот же период в Германии для массового выпуска была заказана автоматическая линия станков, позволяющая производить высокоточную обработку корпусов, что стало технологической основой для производства фотоаппаратов на КМЗ вплоть до конца 90-х годов.
На смену успешному третьему семейству аппаратов пришел внешне громоздкий, крупный и тяжелый «Зенит-4».



У него были свои достоинства – это достаточный для середины 1960-х диапазон выдержек, а главное, то, чего нет на многих современных камерах - синхронизация на любой скорости затвора с любыми вспышками. Кроме того, «Зенит-4» впервые получил встроенный экспонометр и видоискатель. Работа экспонометра была возможна без ограничений как с призмой, так и с удобной шахтой с лупой для точной наводки. Видоискатель стал огромным плюсом этой камеры, однако, был один существенный недостаток - задержка между нажатием на спуск и срабатыванием затвора, которая по сути напрочь убивала все то хорошее, что было в этом аппарате.
Пятое семейство фотоаппаратов «Зенит» стало настоящим прорывом в советской и западной фотопромышленности. Дело в том, что в «Зените-5» впервые в мире среди серийных массовых камер общего назначения появился встроенный электропривод.



Питался он от формально несменной аккумуляторной батареи, но набранной из обычных аккумуляторов типа «Д» (которые можно было заменять по мере выхода из строя), протягивал пленку со скоростью около 1-1,5 кадра в секунду и подзаряжался от сети 127 или 220 вольт при помощи зарядного устройства, продававшегося в комплекте. В остальных компонентах камера не отличалась от своего предшественника «Зенита-4».
Следующее поколение аппаратов – «Зенит-6» - отличалось значительным упрощением и ограниченными возможностями.



В частности, камера не была оснащена экспонометром. Камера под названием «Зенит-66», выпущенная в это же время, отличалась от «Зенита-3М» только возвратным зеркалом, которое давало возможность видеть кадр в видоискателе до взвода и сразу после спуска затвора.



Вышеперечисленные аппараты «Зенит» пятого и шестого семейства постигла одна и та же судьба – быстрое забвение. Дело в том, что на смену им пришел новый аппарат «Зенит-Е», который стал настоящей классикой.
Собственно говоря, когда мы говорим фотоаппарат «Зенит», чаще всего вспоминаются именно неприхотливые, надежные и долговечные камеры «Зенит-Е», разошедшиеся по миру десятками миллионов штук.



«Зенит-Е» вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Резьбовое крепление объектива и мягкий, прекрасно ощущающийся спуск затвора, подъемное зеркало постоянного визирования, встроенный экспонометр и другие технологические особенности стали основой успеха этих камер. Время, проходящее между нажатием на кнопку спуска и началом движения шторок затвора, у этой модели, наверное, - наименьшее среди всех «Зенитов», что позволяет снимать движение «влет», а не с задержкой в немалые доли секунды.




Фотоаппарат «Зенит-Е» имел феноменальный успех, он массово продавался как в Советском Союза, так и за рубежом. Спрос на эти камеры был такой, что в Белоруссии, в городе Вилейке, при технической помощи КМЗ было развернуто новое производство фотоаппаратов. Правда, если качество первых выпусков было на должном уровне, то в конце 1980-х - начале 1990-х годов белорусские «Зениты» начали значительно отставать от своих подмосковных собратьев.
Более дешевым и простым вариантом модели «Зенит-Е» стал фотоаппарат «Зенит-В», выпускаемый с так называемым внешним экспонометром, который фотограф в случае необходимости мог купить отдельно.




В дальнейшем аппараты семейства «Зенит-Е» стали заметно устаревать, и КМЗ требовалось улучшить фотоаппарат, не удорожая его и одновременно не ломая с трудом налаженное массовое производство. Поэтому все технологические новинки были достаточно скромными. Так появились аппараты «Зенит-ЕМ» и «Зенит-БМ», которые отличались прыгающей или, как у нас говорили, «моргающей» диафрагмой.




Вследствие этого оперативность работы с объективами, снабженными механизмом такой диафрагмы (индекс «М»), резко повысилась. Вторым дополнением стал фокусировочный экран, который получил в центре микропризмы, значительно облегчившие точную наводку на резкость.
В новом семействе «Зенитов» под названием «TTL»/«12» были введены изменения в конструкцию затвора, повысившие точность отработки выдержек и равномерность хода шторок.
Необходимость в этом новшестве была связана с тем, что постепенно в стране развивалась цветная фотография, и эти вопросы становились жизненно важными, особенно при съемке на слайды. Самым долгоживущим из аппаратов этой серии в производстве на Красногорском механическом заводе стал «Зенит-11»: последние такие камеры были собраны на КМЗ аж в 1992 году.
Этот фотоаппарат выпускался в течение одиннадцати лет и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Существовали и другие модификации аппаратов «Зенит», которые обладали как своими технологическими новшествами, так и существенными недостатками. Некоторые из них, как, например аппарат «Зенит-18», были вскоре сняты с производства из-за конструктивных недоработок.
Аппараты «Зенит» стали настоящей гордостью и ярким достижением советской фотопромышленности. Родившиеся в 50 - 60-е годы камеры «Зенит» прожили долгую жизнь и даже пережили свою эпоху. И сегодня многие любители фотографии не отказываются от своих «Зенитов», несмотря на появление современных, более молодых и точных автоматических аппаратов. На эти камеры запечатлены счастливые моменты из жизни миллионов людей по всему миру. «Зенит» вошел в историю как самый массовый зеркальный фотоаппарат XX века!






Новые статьи я размещаю только там! Информация с этого ресурса сейчас переносится. О полном переносе я сообщу отдельно. Приглашаю Вас на свой новый сайт. До встречи! 1. Раздел "О проекте" — Вместо предисловия — Немного о себе — Чего в моем блоге не будет? — "Мечта советского фотолюбителя" 2. Раздел поиска "Мечты советского фотолюбителя" — Ищем "Мечту" среди шкальных фотоаппаратов — Ищем "Мечту" среди дальномерных фотоаппаратов — Резьба М39 и байонет Ц. У нас первый кандидат! — Средний формат. Сменится ли лидер? — Этап пятый. Новый лидер – Киев-15 — NEWОчередная смена лидера. Теперь это Зенит-16 3. Раздел полезной информации

Вместо предисловия

Всем привет!

На просторах Инета немало любительских блогов и профессиональных глубоко уважаемых мной ресурсов посвящено советской фототехнике. Ссылки на ресурсы, которые мной наиболее ценимы — я размещу в соответствующем разделе. Конкурировать с китами мне, вероятно, не светит. :о)
Как найти свою нишу? Вопрос непростой. Рискну сделать такое обобщение. Большинство авторов посвящает свои работы вопросам использования советской оптики с современными цифровыми камерами.
С 2010-х годов широкое распространение начали получать дешевые цифрозеркалки и беззеркальные камеры со сменной оптикой. Сменная оптика перестала быть уделом узкого круга профессионалов и прошла в массы.
И тут выяснилось интересное обстоятельство. Оказывается, объективы, выпущенные 30-40-50 лет назад ничем принципиально не отличаются от современных (ну кроме электроники, конечно).
Более того, эти объективы можно без особых ухищрений устанавливать на современные камеры и полноценно использовать в ручном режиме. Самое интер…

Фотоаппарат Зенит-Е обзор и инструкция

В 60-х годах на Красногорском Механическом Заводе придерживались концепции двух параллельных линеек фотоаппаратов.
Одна линейка должна была состоять из камер высокого уровня для профессионалов, вторая — из более простых и дешевых моделей — для массового потребителя.
В 1965 году в качестве профессиональных фотоаппаратов КМЗ уже освоил выпуск камер с центральными затворами на базе Зенита-4 .
Настало время позаботиться о простых фотолюбителях.
В этом сегменте тогда уже имелась удачная модель — Зенит-3М .
Фотоаппарат этот был очень неплох, и даже хорошо шел на экспорт.Но Зенит-3М имел все-таки ряд недостатков, с которыми и решено было побороться.
Во-первых, новый фотоаппарат должен был получить опускающееся зеркало постоянного визирования. Это был прорыв, т.к. до сих пор ВСЕ советские зеркалки, в т.ч. высокого класса — имели залипающее зеркало.
Во-вторых, в новую камеру решили интегрировать экспонометр. Это тоже был прорыв, т.к. встроить экспонометр в бюджетную модель до этого не получалось. Д…

ФЭД-5 обзор фотоаппарата и инструкция

Перечень всех обзоров и статей вы можете видеть на карте блога. Линейка фотокамер ФЭД началась еще с довоенной модели, которая называлась просто «ФЭД» без цифрового индекса.

Далее шли модели ФЭД-С, -2, -3, -4 и, наконец -5 в нескольких вариантах. После пятой модели классическая механическая линейка прервалась. Далее харьковчане выпустили несколько интересных автоматических дальномерных камер. Но это было уже на самом закате советского фотопрома.

При всем уважении к бренду, я, как коллекционер, считаю механическую линейку ФЭД, все-таки, не очень интересной. Вот что-то из автоматов я в будущем обязательно заимею и напишу обзор. Но пока у меня есть только механика.

В коллекцию помимо первой модели я включил только пятую — финальную классическую.

Развивалась линейка без особых ярких моментов. Уже 3-я модель ФЭД имела варианты реализации — вполне современного вида. С курковым взводом и широким диапазоном выдержек. 4-я модель получила экспонометр.

Что нового было в 5-й? А совсем мало на само…