Как открыть бизнес по хранению шин. Срок и условия хранения шин

Сезонное хранение шин – очередная бизнес-идея, не требующая никаких значительных денежных «вливаний».

НУЖНА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Если вы решите заняться сезонным хранением шин, как источником дополнительного дохода (например, в небольших городах), то регистрировать ИП или ООО вам не за чем – это будут неоправданные дополнительные расходы. Если же вы планируете открыть собственный автосервис, шиномонтаж, или любой другой бизнес, связанный с автомобилями, и предлагать услугу хранения шин как дополнительный сервис, то регистрация нужна обязательна. Хотя, если судить с точки зрения клиентов, то доверия к официально зарегистрированному лицу намного больше.

САМОЕ ГЛАВНОЕ – ПОМЕЩЕНИЕ

Вариантов для использования различных помещений для сезонного хранения шин просто множество. Это может быть:

– Собственный гараж.
– Арендованный склад. Брать в аренду склад целесообразно, если вы живете в многонаселенном городе, и существует твердая уверенность, что услуги по хранению шин будут востребованы многими автовладельцами.

Разумеется, намного лучше иметь собственное помещение, в этом случае плата за хранение покрышек может быть снижена за счет отсутствия арендной платы. Местоположение своего бизнеса особой роли не играет: будет ли это здание в центре города, или на его окраине – не важно. Желательно поддерживать в помещении температуру воздуха не ниже -50С и выше +30 – это оптимальный температурный режим хранения шин.

ОБУСТРОЙСТВО ПОМЕЩЕНИЯ

Конечно, автомобильные диски и шины нельзя хранить, просто свалив грудой на пол – вам будет нужно соорудить специальные стеллажи в несколько этажей. Для клиентов можно отвести отдельные ячейки, прикрепив к ним таблички с фамилиями владельцев, и прочей необходимой информацией (марка автомобиля, дата сдачи на хранение, и срок его окончания).

Помещение нужно проверить на предмет протечки крыши, и влажности, исходящей от поверхности пола. Крышу при необходимости нужно залатать, а на пол насыпать впитывающий материал, например, опилки, или сделать настил из деревянных досок.

ОХРАНА ХРАНИЛИЩА

Это отдельный вопрос, требующий внимательного отношения. Во-первых, нужно проверить надежность всех дверей и ворот в помещении, во-вторых, будет лучше оборудовать помещение охранной сигнализацией. Если хранилище расположено в гараже, и гараж находится в гаражном кооперативе, то беспокоиться не нужно – там есть своя охрана. В любом другом случае – сохранность сданных на сезонное хранение шин – на вашей совести.

Впрочем, отвечать за утраченные покрышки вы будете своим кошельком не перед своей совестью, а перед разгневанными хозяевами. Кроме того, такие инциденты вряд ли будут служить хорошей рекламой вашему бизнесу, поэтому уделите вопросу охраны особое значение.

Совсем не лишним будет также оформить страховку сданной на хранение автомобильной «обуви» от несчастного случая, например, пожара.

ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Идеальным вариантом развития «колесно-шинного» бизнеса было бы сочетать сезонное хранение шин с шиномонтажом. О том, как открыть шиномонтаж, можно узнать в этом источнике. Хорошей дополнительной услугой будет:

– Мойка колес после их замены.
– Чернение резины.
– Подкачка шин.
– Ремонт порезов, и т.д.

НЕМНОГО ЦИФР В ВАШЕМ БИЗНЕСЕ

Конкретную стоимость хранения вы будете определять сами, исходя из цен конкурентов в вашем населенном пункте. Показатели стоимости услуги складываются из радиуса покрышек, их количества (от 1 шины до комплекта из 4 штук), срока хранения. На этих критериях можно делать более выгодные, чем у конкурентов предложения.

1 полный комплект шин занимает площадь чуть более 1 м2, значит в помещении площадью 36 м2 (стандартный гараж) за минусом 5 м2 проходов и дополнительного места для шин – 1 м2, можно разместить примерно 29 комплектов. С учетом различных погрешностей, предположим, 28. З один месяц хранения 28 комплектов покрышек «набегает» сумма в 11 200 рублей. Но у нас в гараже 2, а то и 3 яруса стеллажей, значит, полученную цифру нужно удвоить или утроить. Согласитесь, неплохой получается дополнительный месячный доход от простого гаража. А если вы снимете помещение большей площадью?

КАК ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ КЛИЕНТОВ

Как это довольно часто бывает: первыми клиентами вашего бизнеса могут стать знакомые, друзья, коллеги по работе, или соседи по дому и подъезду. Затем, дело за «сарафанным радио». Иногда даже не требуется никакой дополнительной рекламы для того, чтобы полностью «забить» хранилище, и на будущее приобрести постоянных клиентов.

Если вы решили начать «серьезный» бизнес, связанный с сезонным хранением шин, и зарегистрировали свое дело, то не стоит отказываться и от традиционных видов рекламы: газеты, местное телевидение, соцсети, городские интернет-порталы. Можно пустить в ход также расклейку объявлений.

Неплохим вариантом будет заключение договоров с небольшими шиномонтажными мастерскими (крупные автосервисы не подойдут). Суть в следующем: вы оставляете свои рекламные предложения о сезонном хранении шин и несколько экземпляров договора (договор о хранении нужно разработать обязательно!) в мастерской, где сотрудники предлагают ваши услуги своим клиентам за фиксированную сумму, либо за определенный процент. После заполнения договора из шиномонтажа звонят вам, вы подъезжаете и забираете колеса на хранение.

Разумеется, стоимость доставки будет включена в цену услуги. Но и для клиентов в этом есть небольшой плюс: не нужно пачкать салон автомобиля, перевозя (чаще всего!) немытую резину. Кстати, таким образом можно организовать не только сезонное хранение шин, но и любых других предметов, которые всегда так мешают в тесных городских квартирах: велосипедов, старой мебели, чего угодно. Но об этом мы поговорим уже в следующий раз.

Владельцы авто в крупных городах сталкиваются с проблемой хранения сезонной резины. У немногих есть арендованный гараж, не говоря уже о собственной недвижимости такого типа, а засорять балкон, совсем не хочется, ведь это достаточно объемные изделия, которые к тому же требуют определенных условий хранения. Многие начинающие предприниматели, осознавая данную проблематику, начинают свой бизнес по сезонному хранению шин.

В этой статье мы обсудим пошаговый алгоритм открытия своего складского помещения, а также сделаем выводы, выгодно ли этим заниматься, или нет.

Особенности бизнеса

Если вы стартуете с полного нуля, не имея помещения, то такой бизнес может показывать низкую рентабельность или же вообще уходить в минус, поскольку для наработки базы клиентов нужно время, а аренду нужно платить ежемесячно, стоимость которой в крупных городах очень высокая.

Если вы владелец помещения, где можно сделать склад, то бизнес идея хранения шин может вам подойти, нужно будет только дополнительно дооборудовать его и обеспечить условия для нормального хранения резины.

И третий вариант, наиболее прибыльный и эффективный – это дополнительный сервис для шиномонтажа. У вас уже наработанная база клиентов, и повесив объявление, вы быстро наберете полный склад колес с резиной на хранение.

Начинать такой бизнес стоит в городах с населением от 200 тыс. человек. Поскольку в регионах, уровень зарплат попросту не позволит жителям мелких городов оплачивать услуги хранения шин, да и у многих там есть свои гаражи или же подвальные помещения, где они и складывают все эти изделия.

Какое помещение подойдет для склада?

В качестве складского помещения могут служить гаражи, подвальные хозяйственные постройки, контейнеры из металла, которые обычно устанавливают на территории платных парковок, где он охраняется, помещения ангарного типа.

Локация помещения не играет большой роли, но плюсом будет размещенный возле вашего места жительства или в случае шиномонтажа работы, склад, чтобы вам было удобно принимать колеса на хранение, и не ехать через весь город, чтобы показать условия хранения для потенциального клиента.

Оборудование

Считается, что один комплект резины (4 колеса), занимают площадь на складе, около 1 кв.м. Таким образом, в помещении 50 кв.м. можно спокойно разложить около 40 комплектов резины, но обычно сооружают многоуровневые стеллажи, на три или даже 4 секции в высоту, в зависимости от высоты потолков в здании. И полезная рабочая площадь увеличивается минимум в трое, что на той же площади позволит вашему бизнесу хранить уже 120 комплектов резины.

Стеллажи – это основное оборудование, которое вам потребуется. Их изготавливают из дерева или металла. На самом деле, в случаи использования деревянных брусков, которые можно попросить у друзей или же разобрать старые конструкции мебели и прочих б/у изделий, вы сможете, потрать минимальный бюджет, и сделать красивые стеллажи. Для придания вида стеллажам их выкрашивают в один цвет. Металлические конструкции более долговечны и надежны, но и цена на покупку металла и сварочные работы будет немаленькой. При условии работы на базе шиномонтажа, можно потратиться и на металлические стеллажи, они окупятся с лихвой.

Второй момент, который нужно соблюдать – это условия хранения резины. Обычно это температура воздуха внутри помещения 15 – 20 градусов, и влажность около 50%. Для обеспечения этих показателей в зимнее время нужно будет устанавливать систему отопления, для поддержания температуры, а также систему вентиляции для контроля уровня влажности в помещении.

Охрана и системы безопасности, должны быть на высоте. Шины с дисками, товар дорогостоящий, и взяв их на хранение, вы берете ответственность за то, что их не украдут. Хорошая металлическая дверь, цена на которую начинается от $300 и выше. Система сигнализации с датчиками движения, видеонаблюдение, и последующее подключение склада на обслуживание к охранным фирмам, поможет избежать неприятных ситуаций с потерей клиентского имущества, а это очень важный момент.

Противопожарная система, с датчиками дыма – это то, что точно должно быть на складе. Резина хорошо горит, и вам нужно обеспечить максимальную противопожарную защиту.

Уход за шинами при хранении

Помимо микроклимата в помещении, важно и правильно ухаживать за резиной во время всего периода нахождения их у вас на складе.

Есть несколько основных правил.

  1. Без установленных дисков шины хранят на стеллажах в вертикальном положении друг возле друга.
  2. Если диски смонтированы, то хранение осуществляют в горизонтальном положении, укладывая резину, стопкой друг на друга.
  3. Шины должны быть очищенными от грязи и высушенными.
  4. Давление воздуха в шинах уменьшают вдвое.
  5. Раз в месяц колеса с дисками перекладываются, а отдельно стоящие изделия на стеллажах прокручивают, чтобы они не стояли в одном положении 3 – 4 месяца и получали деформацию от стенок стеллажа. К тому же таким образом вы будете их просушивать, в случае возникновения конденсата.

Помимо всего прочего в помещении также должно быть чисто, для этого достаточно побелить стены и при возможности уложить на пол плитку либо линолеум для того, чтобы удобнее было убирать.

Где искать клиентов?

Следующий шаг к открытию бизнеса по хранению автошин – это изучение и внедрение каналов привлечения целевых клиентов. Тут есть несколько основных подходов.

  1. Реклама на онлайн досках объявлений, с детальным описанием услуги и ценами, а также обязательно указывайте адрес склада.
  2. Собственный сайт и контекстная реклама.
  3. Расклейка объявлений в спальном районе, в котором вы планируете работать.
  4. Реклама с помощью краски и трафарета на асфальте.

Когда первые клиенты пойдут, начнет работать «сарафанное радио».

Если вы планируете открывать склад для сезонной резины на базе шиномонтажа или автосервиса, то достаточно будет сделать вывеску на фасаде здания, и клиенты сами будут узнавать и заказывать услугу. Это еще один плюс работать именно в таком формате.

Оформление деятельности

Для того чтобы работать официально, важно оформить все документы и получить разрешения.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 63.12. Для Украины – код 52.10.
  • получить разрешение на работу от пожарных и СЭС.
  • при необходимости оформить персонал.
  • если помещение не ваше, то подписать договор аренды на помещение.

Поскольку стоимость колес или резины высокая, то нужно изучить вопрос страхования вещей и склада в целом от пожара и прочих факторов, которые могут повлечь убытки для вашего бизнеса. Для этого можно обратиться к юристу, который в том числе, поможет составить стандартный договор, подписываемый вами и клиентом.

Сколько можно заработать на хранении шин?

Цены на данную услугу будут варьироваться в зависимости от региона, где вы планируете работать. В среднем хранение комплекта резины (4 колеса), на целую зиму, будет, стоит клиенту $15 — $25. Или же можно предлагать тариф помесячного содержания около $5,5 — $7 комплект резины. Исходя из количества клиентов и сберегаемой резины, вы можете посчитать приблизительную прибыль за сезон и месяц в отдельности.

Выводы. Хранение шин как бизнес выгоден лишь в комплексе с автосервисом или же шиномонтажом, поскольку позволит зарабатывать им на уже составленной базе целевых клиентов. Рассматривать это направление деятельности как основной бизнес мы не рекомендуем.

  • Подбор помещения
  • Финансовый расчет
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по сезонному хранению шин
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по сезонному хранению шин
  • Какие документы нужны для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по сезонному хранению шин
  • Нужно ли разрешение для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин

При каждой сезонной смене шин перед автовладельцев встает вопрос, где хранить резину. Хорошо, если есть свой гараж, а как же быть тем, кто живет в квартирах и не имеет больше никаких помещений, куда можно складировать резину? Именно этот повод и стал причиной открытия отдельного направления бизнеса - так называемых «отелей» для сезонного хранения шин. Колеса хранятся в отапливаемых и хорошо вентилируемых помещениях, куда не попадают прямые солнечные лучи. За резиной правильно следят - тщательно высушивают и упаковывают. Такие склады представляют из себя современный высокотехнологичный сервис, где всё находится на своих, четко обозначенных местах…

Услуга хранения резины-один из видов бизнеса

Услуга хранения резины - исключительно городская и вовсе не российского происхождения. В Европе уже десятки лет существует подобный бизнес, который носит название «Tire Hotel» - отель для хранения шин.

Открыть свое дело по сезонному хранению шин лучше уже при работающем шиномонтаже - фактически клиентская база уже сформирована. Так, впрочем, и делает большинство шиномонтажных мастерских, у которых есть на эти цели свободные площади.

Пошаговый план открытия услуги хранения шин

Если же бизнес открывается что называется «с нуля», то потребуются значительные вложения в рекламу. Как минимум необходимо обойти все близлежайшие шиномонтажные сервисы и предложить им сотрудничество. Другой обязательный маркетинговый инструмент - свой сайт в интернете. В крупных городах и мегаполисах люди давно научились находить услуги и сервисы с помощью интернета. Поэтому без сайта можно упустить львиную долю клиентов.

Такая услуга может предлагаться не только при отсутствии у клиента собственного места для хранения резины. Как утверждают специалисты, за резиной важен правильный уход, и хранить её нужно при определенной температуре и влажности. Шины никогда не должны храниться в стоячем положении - они должны подвешиваться или находится в горизонтальном положении, в идеале на деревянных поддонах. Шины, которые не смонтированны в диск, обязаны храниться вертикально и их следует вращать каждые четыре недели, дабы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться и складываться одна на другую. Деформации, микротрещины, потеря прочности и упругости, - всё это последствия неправильно хранения автошин.

Безусловно, мало кто из автовладельцев соблюдает данные правила - часто резина бросается где-нибудь в пыльном углу гаража и пролеживает там до следующего сезона. Поэтому, если правильно объяснить автовладельцу пользу данной услуги, ею могут воспользоваться даже те, у кого и так есть где хранить шины. Вот лишь некоторое подтверждение все набирающей популярности услуги по хранению шин:

Это изображение с «купонатора», на котором видно, что услугой компании «Шинохран» воспользовались более 500 человек.

Подбор помещения

Для организации бизнеса потребуется достаточно просторное помещение. Логично, что чем больше площадь помещения, тем больше можно вместить резины, а значит и больше заработать.

Расчет примерно такой: комплект резины (4 колеса) занимает около 1м2 (в зависимости от способа хранения), соответственно 100 комплектов - 100м2. При этом, не обязательно арендовать большой склад. Такое количество резины может поместится и на гораздо меньшей площади, за счет установки двух-трех этажных стеллажных систем.

Какое оборудование выбрать для хранения шин

На обустройство склада может уйти от 100 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния и размера помещения. На что могут быть потрачены деньги? Для того, чтобы хранить резину потребуется покупка стеллажей, стоек или поддонов.

Для поддержания нужной температуры необходима установка системы кондиционирования и вентиляции. Не стоит забывать и про состояние стен и потолка, на ремонт которых тоже может уйти определенная сумма (элементарная побелка). На создание того же сайта для рекламы услуг необходимо не менее 30 000 рублей.

Финансовый расчет

Теперь о доходах. Стоимость сезонного хранения одного комплекта резины (4 колеса) составляет в среднем от 1500 до 3000 рублей в зависимости от диаметра колес. Или может предлагаться помесячное хранение резины, например 100 рублей/месяц за колесо. При сдаче резины на хранение автовладельцу выписывается квитанция. Возврат колес осуществляется только по этой бумаге.

С помещения площадью в 500м2 за полгода можно выручить: 500 комплектов х 2000 рублей за комплект = 1 000 000 рублей или 166 000 в месяц. Из полученной сумы придется вычесть:

  • Аренда склада - 20 000 в месяц
  • Налог (ЕНВД или УСН) - 10 000 в месяц
  • Заработная плата и страховые отчисления (1 работник) - 20 000 в месяц
  • Расходные материалы (моющие, обрабатывающие средства и т.д.) - 5 000 в месяц
  • Реклама - 15 000 в месяц
  • Прочие расходы - 10 000 в месяц
  • Общие ежемесячные расходы - 80 000 в месяц.

Сколько можно заработать на услуге хранения шин

Отсюда примерная ежемесячная прибыль составит: 166 000 - 80 000 = 86 000 рублей. Это, конечно при условии наличия клиентской базы в 500 человек (которую еще нужно суметь наработать).

Рентабельность данного дела определить крайне сложно - очень многое зависит от способностей организатора бизнеса. Но есть факты, которые указывают на то, стоит или не стоит открывать бизнес на сезонном хранении шин. Например, такой «банальный» показатель как количество жителей города и их уровень жизни. Мелкие и средние города российской глубинки с населением до 200 тыс. жителей исключаются сразу. Ведь выделить 2000 - 3000 рублей на полгода, за «какое-то хранение резины» может позволить себе далеко не каждый гражданин.

Вообще-то именно для нашей страны проблема хранения комплекта летних шин зимой, а зимних - летом является одной из самых насущных благодаря специфике климата. Без наличия двух комплектов шин невозможна круглогодичная эксплуатация автомобиля, и это означает, что автовладельцу приходится постоянно где-то держать четыре покрышки. Хорошо, если есть место в гараже или на даче. В любом случае, два раза в год остаются мытарства по извлечению запылившихся шин из темных углов, перевозке их в шиномонтажную мастерскую и обратно. О том, как сказываются случайные условия хранения на эксплуатационных качествах резины, вообще никто не задумывается: не «лысая» - и ладно. В решении всех этих проблем за автовладельца кроется достаточно большой ресурс привлечения и удержания клиентов.

Мы живем в век глобального аутсорсинга. Ни у кого нет времени самостоятельно заниматься решением бытовых проблем средней сложности. Даже если человек умеет менять замки в дверях, прокладки в кранах и розетки в стенах, он предпочитает вызывать мастеров, которые специализируются на этом. В полной мере это относится и к автосервису - немногие самостоятельно копаются на досуге в своем автомобиле, даже если кое-что понимают в этом. Все делают специалисты. И только таскание и хранение шин остается уделом каждого отдельно взятого автовладельца, как и во времена развитого социализма. Между тем психология людей давно поменялась, и спрос на услугу, по сути, уже созрел. Как только автовладелец попробует один раз ею воспользоваться, он уже вряд ли захочет вернуться к самостоятельной возне с покрышками. Точно так же давно уже мало кто самостоятельно моет свою машину - намного проще и удобнее заплатить деньги за мойку.

Допустим, клиент действительно созрел. Но так ли важны для автосервиса деньги, которые он готов платить за то, что его зимние или летние покрышки просто где-то по полгода лежат? И насколько существенны будут затраты на оказание такой услуги для самого автосервиса (ведь, по сути, речь идет об организации дополнительного склада)? При том что свободные площади являются одним из самых дорогих ресурсов после времени. Автовладельцу-то удобно переложить на кого-то это бремя, но выгодно ли автосервису на себя его взять? Это вопрос комплексный. Однако, по большому счету, рынок уже предрешил ответ на него. Развитие ситуации толкает основных игроков - официальных дилеров - на все новые способы привлечения и удержания клиентов, особенно в ситуации резко обострившейся борьбы с независимыми сервисами. Экономическая обстановка не дает возможности зарабатывать на одних продажах, и дилеры стали активно развивать не только постгарантийный сервис, но и дополнительные услуги. А шиномонтаж в России - это один из самых привлекательных видов обслуживания автомобилей. На «день жестянщика» попадет далеко не каждый (к счастью) автомобиль. А вот «дня шиномонтажника» не избежит никто (если, конечно, не хочет попасть к «жестянщику» уже гарантированно). Стремясь привлечь к себе клиентов шиномонтажных сетей и отдельных независимых мастерских, дилеры все активнее начинают внедрять и предлагать клиентам услуги сезонного хранения.

Все знают, насколько взаимосвязаны в шиномонтажном деле продажи шин и собственно их сезонная замена. Мы продаем, чтобы монтировать, и монтируем, чтобы продавать. Так вот, это только два кита данного бизнеса. Третий - хранение. Именно он обеспечивает высокую лояльность клиента. Человек, как правило, монтирует покрышки там, где и покупает. Один раз. Там, где он их хранит, он обслуживается постоянно. И в конце концов покупает новые шины.

Привлечение и удержание клиентов - не единственная, однако, причина, по которой официальные дилеры развивают программы сезонного хранения. Дело в том, что наличия такой услуги прямо требуют от них компании-партнеры, если дилер участвует в программе лизинга. Наличие у дилера «шинного отеля», где будут пережидать «не свой сезон» покрышки автомобилей лизингополучателя, является в некоторых случаях одним из обязательных условий лизингодателя. А создав «шинный отель» для лизинга, его будут развивать уже для всех клиентов.

Таким образом, встает вопрос: как правильно организовать сезонное хранение? В силу дефицита и высокой стоимости свободных площадей, особенно в крупных городах, организация системы прежде всего требует грамотной организации пространства. Чем больше покрышек разместить на единицу площади, тем ниже себестоимость хранения. Вторая проблема - логистика и учет. Чем больше шин вы примете на хранение, тем выше окупаемость затрат, но в большом количестве единиц хранения надо не запутаться, особенно в сезон «переобувки». С этим же сезоном связана и проблема скорости обработки заказов: если клиент будет слишком долго ждать, ценность услуги в его глазах заметно снизится. Быстрая обработка заказов связана с еще одним, кадровым ресурсом: сколько человек должны обслуживать «шинный отель», чтобы тот успешно справлялся со своими задачами? Наконец, вопрос сохранности продукции: как обеспечить ее при большом количестве разнообразных покрышек? Здесь надо учитывать и тот аспект, что, если поврежденная шина будет установлена на автомобиль, может случиться ДТП, за которое придется отвечать и «шинному отелю».

Приняв решение создать склад сезонного хранения шин, необходимо все эти вопросы учитывать.

Хранение по науке

При организации хранения шин необходимо учитывать, что хранить их следует, соблюдая определенные правила,- в неблагоприятных условиях и при неправильном обращении шины теряют физические свойства, в результате сокращается срок их службы и они могут стать непригодными к эксплуатации. Об этом многие забывают или не знают. Кстати, подробное информирование клиентов о правилах хранения шин и причинах, по которым их необходимо соблюдать, в значительной степени способствует обращению автовладельцев к услуге сезонного хранения.

Правильные условия хранения шин описаны в ISO 2230. Для хранения шин и автомобильных камер необходимо оборудовать помещение - держать их на открытом воздухе, в том числе под защитным навесом, недопустимо. Такое помещение должно быть прохладным, сухим и темным, его следует оборудовать хорошей вентиляцией, при этом не должно быть сквозняков - прямой воздушный поток исключается. Свойства резины могут измениться и отразиться на функциональных характеристиках шин, если они хранятся при температуре выше 25 °С или ниже 0 °С. Оптимальной является температура около 15 °С. Если для этого необходимо отопление, следует удалить продукцию от источников тепла; кроме того, шины должны быть защищены от прямого солнечного света или интенсивного искусственного освещения, особенно с высокой ультрафиолетовой составляющей. Крайне вреден для шин озон, который оказывает сильное разрушающее воздействие. Следовательно, в помещении не должно быть никаких его источников, например флуоресцентных или ртутных ламп. Необходимо также исключить высоковольтное электрооборудование, электродвигатели или любые другие электроприборы, которые могут создать искру или утечку электроэнергии.

Высокая влажность также негативно воздействует на покрышки. Должно быть исключено появление на них конденсата, не говоря уже о попадании каких-либо осадков. Кроме того, шины нужно защитить от воздействия любых растворителей, масел и смазок, включая даже краткосрочный контакт. Храниться шины должны свободно, без воздействия на них каких-либо внешних нагрузок.

Правильное хранение шин - не такая примитивная задача, как принято думать. Начать ее решение стоит с изучения рынка складских технологий. Как правило, в России используется два основных способа складирования шин: навалом и на различных стеллажах. Наверное, не стоит пояснять, что первый наименее удобен и безопасен, а о рациональном использовании площадей говорить вообще не приходится. «Навалить» покрышки выше человеческого роста, даже очень аккуратно, одну на другую, не получится, следовательно, эффективность использования помещений будет минимальной. Тем не менее это один из самых распространенных в нашей стране методов, который практикуют даже известные шинные сети. Справедливости ради, есть у «навала» и положительная сторона: никаких дополнительных вложений, кроме затрат на само место под крышей, в данном случае не требуется. Таким образом, в момент организации бизнеса можно вложить заметно меньшие средства. Впрочем, если вообще ничего не покупать, можно сэкономить еще больше.

Другой, достаточно широко практикуемый и хорошо известный метод - стеллажное хранение. Можно самостоятельно сварить двух- или трехъярусный стеллаж из металлического уголка, как это часто делают придорожные продавцы шин. Можно купить готовые стеллажи самых разнообразных конструкций и качества - предложений на рынке очень много, любой завод металлических изделий или фирма, изготавливающие металлическую мебель, имеют в своем ассортименте несколько видов такой продукции. Можно заказать стеллажи под свои конкретные нужды, с учетом помещения. С такими стеллажами работать удобнее, есть возможность более рационально использовать имеющееся помещение. Но высокой эффективности ожидать, однако, не стоит: при огромном выборе производителей практически никто из них не делает специализированные шинные стеллажи.

Экономично и логистично

Между тем технический прогресс не стоит на месте и в деле организации шинного хранения. Сравнительно недавно на российском рынке появилась новая разработка немецкой компании Scholz Regalsysteme, которая специализируется на технологиях для автомобильного бизнеса и несколько лет исследовала вопрос наиболее эффективного хранения шин. Результатом исследований стала специализированная система для хранения шин YeSiReB, которая за счет максимальной выкладки на единице объема позволяет хранить больше шин на меньшей площади.

В основе YeSiReB лежит разработанная специалистами Scholz классификация шин по типоразмерам с использованием наиболее компактного поля для выкладки. YeSiReB дает возможность максимально использовать все три параметра пространства: длину, ширину и высоту помещения с минимизацией рабочих проходов. В отличие от методов с устройством мезонинного уровня новая система не требует лестничных маршей, лифтовой зоны и вспомогательных проходов за счет застройки склада легкосборными ячейками с низкой металлоемкостью на высоту до 6 метров. В результате эффективность использования помещения вырастает до 50 % - экономия весьма ощутимая, а в условиях аренды помещения - постоянная. Важным преимуществом ячеек является также возможность легко и быстро их разобрать и перевезти на новое место.

Но YeSiReB - это не просто стеллажи, пускай современные, высокого качества и с продуманной эргономикой. Система позволяет решить не только проблему экономичного размещения и правильного хранения шин, но и такой сложный и актуальный вопрос, как логистика принятого имущества. Особенно это важно в случае с сезонным хранением шин клиентов, когда надо не просто точно знать, где находится товар определенного наименования, а найти совершенно конкретную шину, принадлежащую конкретному владельцу. И таких шин - сотни, а то и тысячи. YeSiReB предлагает готовую складскую технологию, которая к тому же выглядит удобной и привлекательной для конечных клиентов. Каждому комплекту шин присвоена своя ячейка, на шину крепится специальный стикер с ее данными, а владелец получает контрольный талон, который можно наклеить внутри автомобиля до следующей «переобувки». Владелец YeSiReB получает продукт для управления шинохранением, который включает классификатор, маркировку, бланки отчетности и адресную систему хранения.

Поскольку одной из особенностей системы является использование верхней части объема складского помещения, Scholz Regalsysteme предлагает специализированный электропогрузчик - комплектовщик заказов для работы на высоте. По сути, это маленький автономный электрокар с люлькой и грузовой платформой на выдвижной подъемной стреле. Комплектовщик заказов характеризуется компактностью и мобильностью, он не требует специальных навыков управления и обладает несколькими степенями безопасности. Помимо комплектовщика Scholz Regalsysteme создала целый набор специализированных инструментов, предназначенных для быстрой и удобной приемки, складирования и выдачи шин. Все эти технологии позволили компании даже попасть в Книгу рекордов Гиннеса за скоростное складирование покрышек. Запись в Книге гласит буквально следующее: «Только система YeSiReB позволила загрузить за рекордно короткое время - 8,59 минут на площади 1 х 2,16 м при высоте стеллажа 5,24 м 128 колес размерности 225 / 45 / 17». Стоит добавить, что рекордная загрузка осуществлялась только двумя рабочими. Это еще одно преимущество системы: двух сотрудников достаточно, чтобы справляться с обслуживанием склада практически любого объема, при этом один человек работает на приемке, а другой - на загрузкеразгрузке шин. Учитывая, что компьютеризированная система позволяет планировать заранее прием клиентов, можно управлять очередями. Понятно, что в сезон массовой «переобувки» это является одним из решающих конкурентных преимуществ: увидев очередь, потенциальный клиент может отправиться на поиски другой фирмы, «где народу поменьше». Использование системы YeSiReB позволит постоянно собирать эти «излишки клиентов», которых не успели обслужить в других компаниях.

Однако, сколь бы привлекательным ни было использование современных высокотехнологичных складских систем, любого бизнесмена волнует вопрос цены. Стоимость комплекта YeSiReB начинается от 1500 евро. Согласно расчетам окупаемость системы в столице может наступить уже за три месяца при стопроцентной загрузке склада, в регионах - за полгода. Вместе с тем очевидно, что, так или иначе, хранить шины можно и вовсе без использования каких-либо технологий и не вкладывая никаких средств. Просчитать такую разовую экономию можно в один момент; вычислить убытки от потерь времени и недополученную прибыль от ушедших к конкурентам клиентов, конечно, сложнее. Кроме того, необходимо учитывать еще один аспект. Сезонное хранение шин - услуга в нашей стране довольно новая. Средний класс платить за это еще не привык, и предлагая хранение клиентам, необходимо смелее рекламировать его. Людям нужно дать почувствовать удобство и выгоду от использования «шинного отеля». В то же время, как и ко всему новому, к сезонному хранению прежде всего начинают прибегать клиенты верхнего сегмента, для которых стоимость этой услуги просто не имеет значения, но важны ее качество и уровень. И здесь, конечно, стоит предложить специализированную фирменную систему, а не просто обычные стеллажи, ведь нужно сделать так, чтобы не пришлось краснеть, если клиент вдруг пожелает ознакомиться с местом, куда уносят его драгоценные шины.