Рассмотрение первых частей заявок по 44 фз. Как рассматриваются заявки на электронный аукцион? Отказ от проведения электронного аукциона

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закреплен статьей 67 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе закреплен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В случае, если в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Система ЭП обеспечивает для пользователей организатора торгов функционал по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в электронной форме в соответствии с формами, приведенными в Приложении «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

В АС оператора ведется учет принятых, возвращенных и отозванных заявок на участие в ЭА в реестре заявок аукциона. В течение одного дня после окончания срока подачи заявок первые части заявок из реестра заявок аукциона должны быть автоматически направлены на рассмотрение организатору торгов (аукционной комиссии). Информация об ЭЦП участников размещения заказа должна быть удалена из реквизитов направляемых электронных документов, первые части заявок должны быть подписаны техническими средствами АС оператора.

Оператор обеспечивает конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся во второй части заявки участника размещения заказа, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

После направления первых частей заявок на рассмотрение должны быть автоматически направлены уведомления организатору торгов или заказчику, от имени которого специализированная организация проводит ЭА.


- адрес ЭП в сети Интернет;
- дата окончания срока рассмотрения заявок.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор в срок, не позднее одного дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, направляет обе части заявки организатору торгов.

Если единственная поданная заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, организатор торгов в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным аукционной Скрывается информация об ЭЦП лица, подписавшего с помощью функционала подписания файлов и документов на электронной площадке заявку на участие в электронном аукционе и приложенные файлы.

Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ » документацией, направляет оператору площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта происходит в соответствии с Законом 94-ФЗ.126

Аукционная комиссия организатора торгов производит проверку первых частей заявок, срок такой проверки не может превышать семь дней, со дня окончания срока подачи заявок. Проведение заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в ЭА осуществляется вне АС оператора.

По завершении рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика формирует письменный протокол рассмотрения первых частей заявок, который подписывается всеми членами комиссии. Указанный протокол содержит данные решения о допуске, либо отказе в допуске в отношении каждой заявки. Протокол рассмотрения первых частей заявок направляется оператору, для этого пользователю организатора торгов необходимо зайти на страницу аукциона в раздел «Протокол рассмотрения первых частей заявок» в соответствии с формами Приложения «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме».

У пользователя в форме рассмотрения первых частей заявок должна быть возможность выполнить следующие действия:

Просмотреть первую часть каждой направленной на рассмотрение заявки на участие в ЭА;
- просмотреть данные о предоставляемых участнику преференциях; - указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке, указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок;
- прикрепить протокол рассмотрения заявок на участие в ЭА;
- сохранить карточку без подписания ЭЦП (при этом, карточка будет доступна для дальнейшего редактирования);
- подписать ЭЦП и направить информацию оператору.

При заполнении карточки результатов рассмотрения заявок должен осуществляться следующий контроль вводимых данных:

В случае если принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа должно быть указано основание (основания) принятия такого решения по каждому члену аукционной комиссии с Специалист заказчика не подписывает приложенный файл проекта контракта, но подписывает ЭЦП операцию отправки проекта оператору Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» указанием положений документации которым не соответствует данная заявка;
- допустимые форматы, вирусы и допустимый размер файла;
- при подписании ЭЦП должна осуществляться проверка роли и полномочий учетной записи владельца ЭЦП в соответствии с регламентом взаимодействия УЦ и ЭП.

АС оператора не позволяет пользователю направлять результаты рассмотрения заявок в следующих случаях:

Не указано решение каждого члена аукционной комиссии о допуске, либо отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке;
- не указано обоснование в случае отказа в допуске;
- не прикреплен протокол рассмотрения заявок на участие в ЭА;
- формат прикрепленного файла протокола рассмотрения заявок на участие в ЭА не соответствует предъявляемым требованиям;
- согласно роли и полномочиям в реквизитах учетной записи владельца ЭЦП, лицо, направляющее результаты рассмотрения заявок, не является уполномоченным специалистом участника размещения заказа. В указанных случаях пользователь должен получать подробную информацию об ошибке и о допустимых значениях.

Доступ к функционалу рассмотрения первых частей заявок должен быть закрыт после окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА.

За один день до срока окончания подачи заявок АС оператора направляет организатору торгов уведомление о дате окончания срока рассмотрения заявок, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Результаты рассмотрения заявок должны быть автоматически направлены оператору в течение часа после окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЭА. Указывается в файле протокола, загружаемого при формировании на электронной площадке протокола. При отклонении заявки, в процессе заполнении формы на электронной площадке, специалисту организатора торгов необходимо заполнить обязательное текстовое поле с причиной отклонения такой заявки. Содержимое данного поля включается в электронное сообщение, направляемое в личный кабинет участника размещения заказа, о результате рассмотрения первой части его заявки на участие в электронном аукционе.

На электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» установлены требования к загружаемым на электронную площадку файлам: максимально допустимый размер файла: 16 МБ - или 90 секунд загрузки. Допустимые расширения загружаемых файлов: zip, rar, doc, docx, xls, xlsx, jpg, jpeg, gif, rtf, png, pdf, xps. 129 Поле «Файл протокола» является обязательным для приложения файла. 130 В случае отклонения заявки, поле «Причина отклонения» является обязательным для заполнения.

Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

После направления результатов рассмотрения заявок на участие в ЭА должны быть автоматически направлены уведомления организатору торгов и заинтересованным сторонам, указанным в извещении о проведении ЭА.

Такими сторонами являются:

Заказчик или уполномоченный орган, от имени которого специализированная организация проводит ЭА;
- заказчики, подписывающие контракт.

При выполнении этой операции должны использоваться адреса электронной почты, указанные в регистрационных данных адресатов.

В уведомлении должна быть указана следующая информация:

Номер извещения о проведении ЭА;
- адрес ЭП в сети Интернет;
- дата и время проведения ЭА.

После поступления к оператору протокола рассмотрения заявок, участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие, в течение одного часа с момента опубликования указанного протокола направляется уведомление о принятом относительно его заявки решении.

В уведомлении должна быть указана следующая информация:

Номер извещения о проведении ЭА;
- адрес ЭП в сети Интернет;
- дата и время проведения ЭА;
- решение о допуске или об отказе в допуске;
- обоснование, в случае отказа в допуске.

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником открытого аукциона, в протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Уполномоченный специалист организатора торгов направляет протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки. Электронные сообщения направляются в личный кабинет. После появления в личном кабинете нового сообщения идет уведомление по электронной почте. В таком случае, протокол размещается специалистом организатора торгов в открытой части электронной площадки в карточке электронного аукциона.

Если по результатам рассмотрения заявок на участие в ЭА участник размещения заказа не допущен к участию в аукционе, заявка на участие в ЭА такого участника размещения заказа должна быть исключена из реестра заявок аукциона.

В течение одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок должно быть осуществлено прекращение блокирования операций по счету участника размещения заказа, не допущенного к участию в аукционе, в отношении денежных средств, в размере обеспечения заявки. 133

У участника размещения заказа, допущенного к участию в электронном аукционе, в личном кабинете на ЭП должна быть доступна возможность участия в электронном аукционе в дату и время проведения аукциона.

Можно ли при проведении электронного аукциона разместить протокол рассмотрения первых частей заявок ранее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, определенного извещением и документацией?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно п. 2, 3 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего закона, указываются в том числе следующая информация:

    дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком тендере в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего закона;

    дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно п. 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном тендере наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

    дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего закона;

    дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном тендере не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

При этом на основании ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Например, в Решении Марийского УФАС России от 31.10.2014 по делу № 02-06/130-14 указано: "Поскольку датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в проводимом электронном аукционе является 24.10.2014, то дата проведения электронного тендера должна была быть определена заказчиком на 27.10.2014. Однако заказчик в нарушение 5 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ указал дату проведения электронного аукциона 28.10.2014".

С учетом изложенного, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе должен определить конкретную дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, так как от нее зависит дата проведения электронного аукциона.

Напоминаем, что согласно ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

При этом на основании ч. 9 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Таким образом, с учетом положений ч. 9 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки направляет каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Например, заказчик установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 02.06.2015 г. Так как днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, то оператор электронной площадки должен установить дату проведения электронного аукциона 05.06.2015 с учетом положений ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ. А если заказчик разместит протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 01.06.2015 г., то оператор электронной площадки должен будет установить дату проведения электронного тендера 04.06.2015 с учетом положений ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ.

В противном случае оператором электронной площадки будет нарушен порядок проведения аукциона в электронной форме, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа в размере 300 тыс.руб.

Мнение Алтайского УФАС России от 06.05.2014 по делу № 35-К/14 по аналогичному вопросу следующее:

    "Согласно извещению № 0377300001214000004:

    • Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 09.04.2014 г.;

      Дата проведения открытого аукциона - 14.04.2014 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе. Протокол опубликован на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 15.04.2014 г.

На запрос УФАС по РА от 30.04.2014 г. № 1078/08 оператором ЭТП РТС-Тендер дано пояснение, что причина опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2014 г. им не известна, о дате и времени проведения открытого аукциона в электронной форме 18.04.2014 г. 08-30 час. все участники были уведомлены оператором ЭТП 15.04.2014 г. (скриншоты прилагаются). Однако, согласно данной информации, ООО "Э" не прочло сообщение, направленное оператором ЭТП.

/Примечание эксперта - то есть оператор направил уведомления участникам аукциона в день размещения протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2015, а не 09.04.2014 как указано в извещении и документации. Следовательно, изменилась и дата проведения электронного аукциона. /

В соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона № 44-ФЗ электронный аукцион проводится на электронной площадке, в указанный в извещении о его проведении день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Законом о контрактной системе не предусмотрено установление новых сроков рассмотрения заявок и проведения открытого аукциона в электронной форме, иначе как с соблюдением ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ. Оператор ЭТП вправе устанавливать лишь время проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, нарушение аукционной комиссией Администрации МО "М" ч. 2, 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ ущемило законные права и интересы участников, подавших заявки на участие в данном открытом аукционе, лишив возможности их участвовать в данном открытом аукционе в электронной форме."

Поскольку размещение заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок ранее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, определенного извещением и документацией электронного аукциона ведет к изменению даты проведения электронного аукциона, то такое размещение протокола, по мнению экспертов, неправомерно.

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Положения статьи 67 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах
    22. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после даты получения протокола, указанного в части 6 статьи 54.5, части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, направляет в банк информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в соответствующей электронной процедуре. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете такого участника закупки в размере обеспечения заявки на участие в указанной процедуре.

Заявки на электронный аукцион состоят из 2 частей, поэтому рассматриваются в 2 этапа:

  • сначала происходит выявление и определение участников тендера по первой части;
  • потом комиссия аукциона изучает вторую часть на предмет ее соответствия требованиям торгов.

Каждая из этих стадий оканчивается составлением и публикацией протокола, который изготавливается в электронном и бумажном виде в произвольной форме. В нем ставят подписи члены аукционной комиссии. Сканированную копию, где видны все подписи, также размещают на сайте.

Рассмотрение первой части заявки

Когда заканчивается срок подачи заявок, оператор электронной площадки, где проходит тендер, передает все поступившие документы заказчику. На этой ступени аукционная комиссия:

  • выявляет заявки, не соответствующие условиям торгов;
  • составляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Максимальная длительность первого периода — 7 календарных дней. Иной срок в пределах максимально допустимого устанавливается организаторами. Основания для отказа в дальнейшем участии могут быть только следующие:

Не знаете свои права?

  • отсутствие обязательной информации (ч. 3 ст. 66 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
  • недостоверность представленных сведений;
  • несоответствие данных заявки требованиям конкурсной документации.

По завершении рассмотрения первой части составляется протокол, который передается оператору сайта для размещения. Публикация должна происходить не позднее установленной в конкурсной документации даты окончания исследования первой части заявки. В протоколе обязательно указываются:

  • номера заявок;
  • допуск или обоснованный отказ в участии;
  • как каждый член комиссии проголосовал по каждому заявителю.

Если по окончании первого этапа осталась только 1 заявка, которая отвечает условиям, такой тендер признается несостоявшимся, о чем составляется протокол. Однако заказчик все равно обязан рассмотреть эту единственную заявку. При условии, что она пройдет второй этап, с данным участником заключается договор как с единственным поставщиком.

Вторая часть заявки

В течение 1 часа после принятия протокола о начале аукциона оператор сайта обязан представить аукционной комиссии все прилагаемые к прошедшим первый этап заявкам документы. Далее члены комиссии осуществляют следующие действия:

  1. Сравнивают документы заявителей с требованиями конкурсной документации. При этом начинают проверку с заявки, в которой предлагается самая низкая цена.
  2. Определяют 5 заявок, где документы подходят под условия тендера.
  3. Выбирают победителя, который предложил самую низкую цену, а все части его заявки отвечают требованиям торгов.
  4. Оформляют протокол подведения итогов электронного аукциона.

Длительность второго этапа — не более 3 рабочих дней с даты начала проведения аукциона. Протокол подведения итогов изготавливается и обнародуется на сайте не позднее определенного в конкурсной документации дня окончания тендера. В этом итоговом документе указываются:

  • номера участников;
  • решение по каждому заявителю о соответствии условиям аукциона или несоответствии с обоснованием;
  • сведения о том, как проголосовал каждый член комиссии по каждому участнику индивидуально.

Если по результатам изучения вторых частей заявок отвечающей условиям торгов признают только 1, тендер будет считаться несостоявшимся. При этом заказчик обязан будет заключить контракт с этим единственным участником.

Итак, заявки на участие в электронном аукционе рассматриваются по частям. Заявители, не прошедшие первый круг, ко второму этапу не допускаются. Все решения аукционной комиссии оформляются протоколами, которые в кратчайшие сроки публикуются на электронной площадке.